Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №РНП-48-54м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

29 сентября 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

        Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

Члены Комиссии: О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО «Заря» от заключения контракта на выполнение работ по устройству ограждения школы, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в отсутствие представителей: заказчика - МБОУ СОШ с.Троекурово Лебедянского муниципального района Липецкой области и ООО «Заря».

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения контрольного мероприятия, не направил своих представителей для участия в его проведении, но представил документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

Представители ООО «Заря», на проведение контрольного мероприятия, назначенного Липецким УФАС России на 29.09.2016 в 15:40 час., не явились.

На почтовый адрес ООО «Заря» было направлено соответствующее уведомление. Кроме того, в целях надлежащего уведомления данного общества о времени и месте проведения контрольного мероприятия, дополнительным способом уведомления была также выбрана телеграмма, направленная обществу 23.09.2016. Однако, согласно полученному 26.09.2016 уведомлению почтовой службы, направленная Липецким УФАС России телеграмма ООО «Заря» не доставлена – по указанному адресу (г. Воронеж, переулок Автогенный, д.17 офис 35) находится жилой дом, организации нет.

В силу ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.  В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что направление телеграммы 23.09.2016 о времени и месте проведения настоящего  контрольного мероприятия на адрес ООО «Заря», содержащийся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является надлежащим уведомлением ООО «Заря» о времени и месте проведения контрольного мероприятия.

Проверка начата 16.09.2016, окончена 29.09.2016.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

       В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 16.09.2016 от заказчика - МБОУ СОШ с.Троекурово Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Заря» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

        Дополнительных пояснений заказчиком представлено не было.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

        Приказом директора МБОУ СОШ с.Троекурово Лебедянского муниципального района Липецкой области от 01.08.2016 №215 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

        Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству ограждения школы (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        Как установлено, объектом закупки является выполнение работ по устройству ограждения школы.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 №0346300011316000009-3, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки участника закупки - ООО «Заря» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и признании данного участника победителем электронного аукциона (предложившего наименьшую цену контракта –286 768,99 рублей).

       16.08.2016 данный протокол опубликован на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru и на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ».

       Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

       Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, 18.08.2016 заказчиком, в установленные законодательством сроки, направлен победителю электронного аукциона - ООО «Заря» проект контракта.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя аукциона  по направлению  заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Однако, после указанной даты (т.е. 18.08.2016), победителем электронного аукциона - ООО «Заря», в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, вышеуказанной нормой закона предусмотрены случаи, когда победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, а именно:

- в установленные ст.70 Закона о контрактной системе сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;

- или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 этой статьи, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе;

- или не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе.

30.08.2016 от оператора электронной площадки в адрес заказчика поступило уведомление об уклонении победителя электронного аукциона - ООО «Заря» от заключения контракта.

       Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

        По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

30.08.2016 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта. В течение указанной даты, победителем аукциона, также не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта, что свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, о намеренном уклонении победителя электронного аукциона - ООО «Заря» от заключения контракта.      

      Таким образом, выявленные Комиссией Липецкого УФАС России обстоятельства, послужили основанием для признания победителя электронного аукциона - ООО «Заря» уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

      Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено. 

      Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком 14.09.2016 заключен контракт (реестровый номер 3481100494116000016) с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным аукционной документацией – ООО «ИнтерСтрой».      

      В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

                                                 РЕШИЛА:

 

       1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года,  следующие сведения о победителе электронного аукциона – ООО «Заря», уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения школы (реестровый номер <...> ):

- общество с ограниченной ответственностью «Заря» (Россия, 394049, Воронежская область, г.Воронеж, переулок Автогенный, дом 17, офис 35, ИНН/КПП 3662224921/366201001, ОГРН 1163668061996; Ф.И.О. учредителя – Кореев Роман Александрович, ИНН учредителя – 312604723593);

- дата подведения итогов электронного аукциона — 16.08.2016 года;

- объект закупки — выполнение работ по устройству ограждения школы;

- цена контракта — 286 768,99 копеек;

- срок действия контракта — с момента его заключения и до полного выполнения сторонами своих обязательств;

- срок выполнения работ: 45 календарных дней с даты подписания контракта;

2. Датой включения сведений об ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны