Решение б/н Решение по делу № РНП-48-54м/17 от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-54м/17

 

«01» сентября 2017 года                                                                          г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны» об уклонении ООО «РегионСтрой» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на проведение капитального ремонта входной группы с установкой пандуса, создание доступной среды первого этажа учебно-спального корпуса и первого этажа учебного корпуса, капитальный ремонт санузла учебно-спального корпуса в  ГБОУ «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «РегионСтрой».

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны» – <…> (по доверенности от 31.08.2017).

ООО «РегионСтрой», извещенное о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, не направило своих представителей для участия в рассмотрении.

Проверка начата 21.08.2017, окончена 01.09.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 18.08.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «РегионСтрой» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, направило  подписанный проект контракта, копию платежного поручения, подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика к моменту подписания контракта не поступили, в связи с чем победитель был признан уклонившимся от заключения контракта. 15.08.2017 заказчиком заключен контракт с участником, предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного электронного аукциона.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки.

Из анализа представленных документов и информации следует, что 01.07.2017 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона №0346200012417000009 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на проведение капитального ремонта входной группы с установкой пандуса, создание доступной среды первого этажа учебно-спального корпуса и первого этажа учебного корпуса, капитальный ремонт санузла учебно-спального корпуса в  ГБОУ «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 409 908,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017, аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «РегионСтрой».

В силу ст. 59 Закона о контрактной системе проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки. Совершение любых действий на электронной площадке строго регламентировано.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 18.07.2017 направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для его подписания ООО «РегионСтрой».

В силу ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о защите конкуренции, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

24.07.2017 ООО «РегионСтрой» на электронной площадке размещен протокол разногласий об уточнении банковских реквизитов.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчик  25.07.2017 в ответ на размещенный ООО «РегионСтрой» протокол разногласий разместил в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе доработанный проект контракта для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «РегионСтрой».

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

28.07.2017 ООО «РегионСтрой» был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с копией платежного поручения №5 от 28.07.2017.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, должно быть представлено само обеспечение исполнения контракта, а не документ, подтверждающий исполнение данного требования.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Частью  5 ст. 96 Закона о контактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя заказчика, денежные средства, согласно представленной копии платежного поручения, в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет учреждения не поступили. При этом, в платежном поручении №5 от 28.07.2017 отсутствовала отметка о списании денежных средств со счета плательщика.

В материалы дела была представлена выписка с лицевого счета учреждения, согласно которой по состоянию на 31.08.2017 денежные средства от ООО «РегионСтрой» по прикрепленному к проекту контракта платежному поручению №5 от 28.07.2017 так и не поступили на счет заказчика.

Таким образом, прикрепленная копия платежного поручения не является документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, законодательством установлено, что предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в установленные для участника сроки подписания контракта.

В связи с отсутствием на счете денежных средств по платежному поручению №5 от 28.07.2017, заказчиком был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол 04.08.2017 размещен на официальном сайте единой информационной системе.

15.08.2017 заказчик в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе заключил контракт с участником, предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного электронного аукциона – ООО «Жилкомсервис-Тербуны».

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «РегионСтрой»  Комиссия считает, что сведения об ООО «РегионСтрой» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Из системного анализа ч.ч. 3, 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, обязанность предоставить обеспечение исполнения контракта со стороны победителя электронного аукциона, предусмотрена в сроки, отведенные для подписания им проекта контракта. Данная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 26.09.2016 по делу №303-ЭС16-6607.

Как было установлено и подтверждается материалами дела, обеспечение исполнения контракта со стороны ООО «РегионСтрой» в регламентированные для подписания проекта контракта сроки предоставлено не было.

Более того, согласно представленным документам, заказчик уведомлял ООО «РегионСтрой» об отсутствии денежных средств на своем счете по платежному поручению №5 от 28.07.2017 и просил проверить платеж в банке, тем самым давая возможность ООО «РегионСтрой» исполнить требования Закона о контрактной системе по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Доказательств, подтверждающих наличие возникновения у ООО «РегионСтрой» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, в материалы дела не представлено.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО «РегионСтрой» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

Не подписание проекта контракта участником лишает заказчика возможности подписать контракт с таким участником. Заказчик в данном случае не является свободным в установлении своих гражданских прав и обязанностей.

Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупки.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения ООО «РегионСтрой» при заключении контракта.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО «РегионСтрой» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «РегионСтрой» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на проведение капитального ремонта входной группы с установкой пандуса, создание доступной среды первого этажа учебно-спального корпуса и первого этажа учебного корпуса, капитальный ремонт санузла учебно-спального корпуса в  ГБОУ «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны» (реестровый номер <...> ), на основании информации заказчика - ГБОУ «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны»  включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе:

- общество с ограниченной ответственностью «РегионСтрой» (ИНН 3123394223, КПП 312301001, ОГРН 1163123079250, место нахождения: 308015, Россия, Белгородская область, город Белгород, улица Победы, дом 165);

-  учредитель – <…> (ИНН <…>);

- предмет контракта — проведение капитального ремонта входной группы с установкой пандуса, создание доступной среды первого этажа учебно-спального корпуса и первого этажа учебного корпуса, капитальный ремонт санузла учебно-спального корпуса в  ГБОУ «Специальная школа интернат с. Вторые Тербуны»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 409 908,00 рублей;

- срок оказания услуг — с момента подписания контракта и не позднее 15.09.2017;

- дата проведения электронного аукциона – 13.07.2017;

- дата подведения итогов – 13.07.2017.

2. Датой включения сведений об ООО «РегионСтрой»  и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны