Решение № Решение по результатам контрольного мероприятия по факту вкл... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-55с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

26 ноября 2015 года                                                                                г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области об уклонении ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №15 - ЭА 2 - 1745: выполнение работ по капитальному ремонту водонапорной башни в пос. Южный Воловского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области – <…>, <…>,

- ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское» - <…>.

Проверка начата 13.11.2015, окончена 26.11.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 12.11.2015 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, единственный участник электронного аукциона - ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское» в установленные сроки не подписал проект контракта.  

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

 

Представитель ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское» пояснил, что контракт должен был подписать директор общества, однако он находился на лечении в стационаре и не смог этого сделать.

 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что проведение электронного аукциона  №15 - ЭА 2 - 1745: выполнение работ по капитальному ремонту водонапорной башни в пос. Южный Воловского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) осуществлено уполномоченным органом – управление по размещению госзаказа Липецкой области.

Документация об электронном аукционе   и извещение о проведении электронного аукциона №0146200002015001498 размещены уполномоченным на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 29.10.2015 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине поступления только одной заявки и в соответствии с  Законом  о контрактной системе контракт заключается с единственным участником.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское»  в регламентированный срок – 09.11.2015 в 23:59 час.  не подписало проект контракта и не разместило документ об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В  соответствии с ч.10 ст.112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 настоящего Федерального закона и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское» на проведение контрольного мероприятия представлена копия  листа нетрудоспособности, согласно которому <…> (директор общества) находился на лечении в стационаре ГУЗ ЛОКБ с 26.10.2015 по 09.11.2015.

Комиссией установлено, что правом подписи контракта  обладает  директор общества. ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское» должно было направить подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта с 02.11.2015 по 09.11.2015.

Таким образом,  лицо, обладающие соответствующими полномочиями на подписание контракта электронной подписью, а именно директор общества <…>, не смог подписать контракт по независящим от него обстоятельствам, без наличия умысла на уклонение от заключения контракта.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское»  не исполнены положения Закона о контрактной системе  в части соблюдения порядка подписания контракта по итогам проведенного электронного аукциона, но  при этом не усматривает  фактов умышленного уклонения общества от заключения контракта.

 В  рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу  ст. 104 Закона о контрактной системе и включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью  Жилищно-коммунальное хозяйство «Воловское» <...>.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны