Решение б/н Решение № РНП-48-56м/17 от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-56м/17

 

«12» сентября 2017 года                                                                         г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» об уклонении ООО «РегионСтрой» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на  выполнение ремонтных работ по адаптации здания ОБУ "Центр социальной защиты населения по Усманскому району" с установкой оборудования для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных  групп  населения (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «РегионСтрой».

ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» и ООО «РегионСтрой», извещенные о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, не направили своих представителей для участия в рассмотрении.

Проверка начата 30.08.2017, окончена 12.09.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 28.08.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району»  (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, единственный участник электронного аукциона - ООО «РегионСтрой» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, направило  подписанный проект контракта, копию платежного поручения, подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика к моменту подписания контракта не поступили. В связи с чем, заказчиком 24.08.2017 опубликован протокол об отказе от заключения контракта. На основании вышеизложенного, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

Из анализа представленных документов и информации следует, что 21.07.2017 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0346200019117000004 и документация об электронном аукционе на  выполнение ремонтных работ по адаптации здания ОБУ "Центр социальной защиты населения по Усманскому району" с установкой оборудования для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных  групп  населения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 419 240,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от 01.08.2017 единственный участник электронного аукциона ООО «РегионСтрой» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик 07.08.2017 направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для его подписания ООО «РегионСтрой».

В силу ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о защите конкуренции, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

14.08.2017 ООО «РегионСтрой» на электронной площадке был размещен протокол разногласий, в котором общество просило согласовать график производства работ. при этом, документацией был установлен конкретный срок выполнения работ и согласование графика производства работ не требовалось.

В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и 16.08.2017 размещен в единой информационной системе проект контракта в первоначальном виде, с указанием в отдельном документе причины отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «РегионСтрой».   

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

21.08.2017 ООО «РегионСтрой» был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с копией платежного поручения №18 от 21.08.2017.

Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

При этом, в силу ч. 4 ст. 96 Закона о контактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, должно быть представлено само обеспечение исполнения контракта, а не документ, подтверждающий исполнение данного требования.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Частью 5 ст. 96 Закона о контактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В материалы дела была представлена выписка с лицевого счета учреждения, в соответствии с которой по состоянию на 24.08.2017 денежные средства, согласно представленной копии платежного поручения, в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет учреждения не поступили.

Более того, согласно документам, имеющимся в материалах дела, денежные средства от ООО «РегионСтрой» по прикрепленному к контракту платежному поручению №18 от 21.08.2017,  на момент рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, так и не поступили на счет заказчика.

Таким образом, прикрепленная копия платежного поручения не является документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, законодательством установлено, что предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в установленные для участника сроки подписания контракта.

В связи с отсутствием на счете денежных средств по платежному поручению №18 от 21.08.2017, заказчиком 24.08.2017 был составлен протокол о признании участника электронного аукциона на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол в тот же день размещен на официальном сайте единой информационной системе.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «РегионСтрой»  Комиссия считает, что сведения об ООО «РегионСтрой» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Из системного анализа ч.ч. 3, 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, обязанность предоставить обеспечение исполнения контракта со стороны победителя электронного аукциона, предусмотрена в сроки, отведенные для подписания им проекта контракта. Данная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 26.09.2016 по делу №303-ЭС16-6607.

Как было установлено и подтверждается материалами дела, обеспечение исполнения контракта со стороны ООО «РегионСтрой» в регламентированные для подписания проекта контракта сроки предоставлено не было.

Доказательств, подтверждающих наличие возникновения у ООО «РегионСтрой» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, в материалы дела не представлено.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Участник закупки принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО «РегионСтрой» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

Не подписание проекта контракта участником лишает заказчика возможности подписать контракт с таким участником. Заказчик в данном случае не является свободным в установлении своих гражданских прав и обязанностей.

Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупки.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения ООО «РегионСтрой» при заключении контракта.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО «РегионСтрой» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «РегионСтрой» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на  выполнение ремонтных работ по адаптации здания ОБУ "Центр социальной защиты населения по Усманскому району" с установкой оборудования для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных  групп  населения (реестровый номер <...> ), на основании информации заказчика - областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по Усманскому району»  включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе:

- общество с ограниченной ответственностью «РегионСтрой» (ИНН 3123394223, КПП 312301001, ОГРН 1163123079250, место нахождения: 308015, Россия, Белгородская область, город Белгород, улица Победы, дом 165);

-  учредитель – <…>;

- предмет контракта — выполнение ремонтных работ по адаптации здания ОБУ "Центр социальной защиты населения по Усманскому району" с установкой оборудования для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных  групп  населения;

- начальная (максимальная) цена контракта – 419 240,00 рублей;

- срок оказания услуг — с момента заключения контракта до 01.11.2017.

2. Датой включения сведений об ООО «РегионСтрой»  и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны