Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № РНП-48-56с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«05» октября 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,  О.И. Злобина – ведущий  специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  областного  казённого учреждения «Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.06.2016 с реестровым номером  24826121447 16 000033 на поставку многофункциональных устройств,  заключенного с ООО «Компакт-Сервис» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0146200002016000835).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «Компакт-Сервис» - <…> (доверенность от 20.01.2016),

- областного  казённого учреждения «Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области»  - <…> (доверенность от 03.10.2016), <…> (доверенность от 03.10.2016), <…> (доверенность от 03.10.2016).

Проверка начата 22.09.2016, окончена 05.10.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 21.09.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Компакт-Сервис».  

 

Присутствующие при проведении контрольного мероприятия представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 21.06.2016 между заказчиком и ООО «Компакт-Сервис» заключен государственный контракт на поставку многофункциональных устройств. При проведении электронного аукциона был применен приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 №155.  Поставщик предложил к поставке товары российского производства. Однако, поставщиком был поставлен товар, страной происхождения которого не является Российская Федерация.  Заказчик, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 №155, не смог принять такой товар и  принял  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ООО «Компакт-Сервис» пояснил, что до заключения контракта заказчик был уведомлен, что поставщики общества сообщили о том, что поставки товара российского производства больше не будет, но заказчик пояснил, что сначала подписывается контракт, а при приемке этот вопрос будет решаться.  Общество поставило товар, который соответствует требованиям документации об электронном аукционе. При этом страна происхождения товара не является его характеристикой и не влияет на возможность заказчика его использования. Представитель считает, что оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика не было.  

 

В результате рассмотрения представленных документов и сведений установлено следующее:

Уполномоченным органом - Управлением по размещению госзаказа Липецкой области официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru    размещена документация об электронном аукционе № 16 - ЭА 1 - 625: многофункциональные устройства и извещение о проведении электронного аукциона № 0146200002016000835.

Данный электронный аукцион проведен в интересах  заказчика - областного  казённого учреждения «Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области».

Победителем электронного аукциона признано ООО «Компакт-Сервис».

21.06.2016 заказчиком и ООО «Компакт-Сервис» заключен  государственный контракт на поставку многофункциональных устройств (далее – государственный контракт).  

В соответствии с условиями государственного контракта, а именно приложению к нему, ООО «Компакт-Сервис» взяло на себя обязательства по поставке многофункциональных устройств, страной происхождения которых является Россия.

Предложение о поставке многофункциональных устройств, страной происхождения которых является Россия, содержалось в заявке ООО «Компакт-Сервис» на участие в электронном аукционе.

Согласно представленному акту приема-передачи товара по государственному контракту от 05.07.2016 ООО «Компакт-Сервис» передало заказчику товар по государственному контракту.

При этом, в данном акте указано, что не представлены оригиналы или надлежаще заверенные копии сертификатов соответствия, предусмотренные п. 5.1.3 государственного контракта. О факте не представления указанных документов заказчик 07.07.2016  направил обществу претензию.

В свою очередь ООО «Компакт-Сервис» 05.07.2016 в адрес заказчика направило письмо с предложением о замене товара на товар с улучшенными характеристиками по государственному контракту согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик своим письмом от 08.07.2016 исх. № 46 указал, что приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 №155 замена страны происхождения товара не допускается.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в Липецкой Торгово-промышленной палате была заказана экспертиза поставленного обществом товара. Так, согласно экспертному заключению Липецкой Торгово-промышленной палаты № 326-02-00256  экспертом проведен осмотр поставленного обществом товара и документов к нему.

В ходе анализа  экспертного заключения Комиссия приходит к выводу, что поставленный товар не произведен в  России, как было заявлено ООО «Компакт-Сервис».

Более того, на проведение контрольного мероприятия представителем общества представлена копия счета-фактуры № 14870 от 24.06.2016 на поставленный заказчику товар, из которой следует, что страной происхождения товара является Китай, Япония, Нидерланды, Германия, Вьетнам.

Также  из представленной переписки заказчика и общества следует, что общество не отрицает факт поставки товара, не российского происхождения, несмотря на указание  в его аукционной заявке - Россия.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

При этом, частью 7 данной нормы установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе  федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Минэкономразвития России своим приказом от 25.03.2014 № 155 определил условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пункте 28 документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке и на условиях, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное требование установлено во исполнение ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе, которой предусмотрено, что нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Как было указано ранее ООО «Компакт-Сервис» предложило в своей заявке товар, страной происхождения которого по всем позициям является Россия. При этом, остальные участники электронного аукциона предложили товар, происходящий из иностранных государств.

Пунктом 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155  установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 13 приказа  Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Целями законодательного регулирования Закона о контрактной системе является обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Из перечисленных целей Закона следует, что страна происхождения поставляемого по государственному контракту товара является одним из его существенных условий, напрямую связанных с качеством такого товара.

Исходя из системного толкования приведенных положений приказа  Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 и ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что  в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для изменения условий государственного контракта в части изменения страны происхождения товара с России на иностранное государство.

 

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 государственного контракта установлено, что настоящий Контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение контрольного мероприятия  заказчиком представлено принятое им 23.08.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного  контракта.

Данное решение размещено 23.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, направлено обществу факсимильной связью  и заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно представленным  заказчиком сведениям  данное решение было получено ООО «Компакт-Сервис»  31.08.2016, о чем свидетельствует уведомление о вручении, поступившее в адрес заказчика 07.09.2016.   

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что государственный контракт  расторгнут 19.09.2016.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Компакт-Сервис» не действовало правомерно и добросовестно, в результате чего не были удовлетворены государственные нужды и не были достигнуты цены осуществления закупки.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об  ООО «Компакт-Сервис», контракт с которым расторгнут  в связи с  односторонним отказом  заказчика – областного  казённого учреждения «Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области» от исполнения контракта от 21.06.2016 с реестровым номером 24826121447 16 000033   в связи с существенным нарушением им условий контракта:

- общество с ограниченной ответственностью «Компакт-Сервис» (сокращенное наименование ООО «Компакт-Сервис»)  (место нахождения: 309850, Россия, Белгородская область, Алексеевский район, город Алексеевка, площадь Победы, д. 11; ОГРН 1123122000143, ИНН 3122508870; КПП 312201001);

-  учредитель – Чичиль  Ольга Яковлевна (ИНН 312201726552);

- дата проведения электронного аукциона – 03.06.2016;

- дата определения победителя — 08.06.2016;

- дата заключения контракта – 21.06.2016;

- реестровый номер контракта - 24826121447 16 000033;

- предмет контракта — поставка многофункциональных устройств;

- цена контракта —754 419 рублей 80 копеек;

- срок исполнения обязательств поставщика по  контракту — до  05.07.2016,

- дата расторжения контракта 19.09.2016.

2. Датой включения сведений об ООО «Компакт-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны