Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-57ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

14 октября 2016 года                                                                               г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: И.В. Поткина — руководитель управления,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела  контроля  закупок и торгов,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от   заказчика- ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» об одностороннем отказе от исполнения контракта на закупку учебного комплекса "Модель производственного участка", заключенного с ООО «АФХ Групп» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»: <…> (доверенность №02-1637/27 от 12.10.2016), <…> (доверенность №02-1636/27 от 12.10.2016)

и в отсутствие представителей ООО «АФХ Групп».

Проверка начата 03.10.2016, окончена 14.10.2016.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 30.09.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «АФХ Групп» (далее по тексту также – поставщик).   

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 21.10.2015 между заказчиком и ООО «АФХ Групп» заключен контракт №11/15 (реестровый №1482601241615000011) (далее- контракт). Согласно данному контракту, товар -учебный комплекс "Модель производственного участка" (далее- товар) должен быть поставлен в срок- 12 недель с момента заключения контракта, т.е. не позднее 21.01.2016. Однако, поставка данного товара осуществлялась трижды: 26.04.2016, 25.05.2016 и 06.06.2016, т.е. с нарушением срока, указанного контракте. Более того, поставляемый в указанные сроки товар по характеристикам и качеству не соответствовал требованиям контракта. В результате чего заказчиком было принято решение о проведении экспертиз: комиссией заказчика (акт от 10.06.2016) и Липецкой Торгово-промышленной палатой (экспертное заключение от 12.07.2016). По результатам проведения данных экспертиз, установлено, что поставленный поставщиком с нарушением срока, указанного в контракте, товар не соответствует по характеристикам условиям контракта, в связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «АФХ Групп» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «АФХ Групп» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени проведения контрольного мероприятия, однако, своих представителей не направило. Но представило письменные пояснения, согласно которым обществом, с целью исполнения условий заключенного контракта, в адрес заказчика был поставлен товар, содержащий улучшенные характеристики. Кроме того, с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта общество не согласно.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на закупку учебного комплекса "Модель производственного участка" и извещение (реестровый номер <...> ).

        Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.10.2015 №0346100004015000028-4, единственная заявка участника электронного аукциона- ООО «АФХ Групп» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

     В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

      В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд(пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации).

      К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

      В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд  поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

      Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом (пункт 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации).

      Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.   

       Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как установлено, 21.10.2015 между заказчиком и ООО «АФХ Групп» заключен контракт на закупку учебного комплекса "Модель производственного участка".

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки товара: 12 недель с момента заключения контракта (п.3.1 контракта). Следовательно, поставка товара поставщиком должна была быть осуществлена не позднее 21.01.2016.

Согласно пояснениям представителей заказчика и представленным им сведениям, закупаемый товар, по состоянию на 21.01.2016, поставлен не был.  В то же время, поставщик осуществлял поставку товара три раза: 26.04.2016, 25.05.2016 и 06.06.2016, т.е. с нарушением срока, указанного в п.3.1 контракта. Кроме того, поставляемый в указанные сроки товар, по характеристикам и качеству не соответствовал требованиям контракта.

В подтверждение данного факта, представителями заказчика были представлены, в частности, копии актов об обнаружении несоответствия качества товара требованиям контракта, датированные 26 апреля, 25 мая и 06 июня 2016 года и составленные в отсутствие представителей поставщика.

Кроме того, были представлены копии следующих документов: Акт экспертизы результатов исполнения контракта, проведенной комиссией заказчика от 10.06.2016 и экспертное заключение Липецкой Торгово-промышленной палаты №326-02-00243 от 12.07.2016. По результатам проведения данных экспертиз, установлено, что поставленный поставщиком с нарушением срока, указанного в п.3.1 контракта, товар не соответствует по характеристикам условиям контракта. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

       В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

      Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450) (пункт 1 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: -поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации).

        В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       Как установлено, пункт 15.2 контракта предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:

1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;

3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 28.07.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №11/15 (реестровый №1482601241615000011), заключенного 21.10.2015.

         В результате осуществления проверки действий заказчика по соблюдению требований ст.95 Закона о контрактной системе, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение от 28.07.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта, 29.07.2016 заказчиком размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

        Как было ранее изложено, данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте. Адрес поставщика, согласно условиям контракта: «197341, г.Санкт-Петербург, проспект Испытателей, д.11, корпус 1, литер А, пом.1-Н», аналогичный адрес указан в выписке ЕГРЮЛ.

       Однако, 28.07.2016 заказчиком, в нарушение ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено поставщику, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по иному адресу, чем был указан в контракте, а именно: «197341, г.Санкт-Петербург, Испытательный проспект, д.11, корпус 1, литер А, пом.1-Н».

    Данное почтовое отправление вернулось заказчику обратно 14.09.2016 с указанием причины: «отсутствие адресата по указанному адресу».

    Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта лишь 10.08.2016 было направлено заказчиком в адрес поставщика на электронную почту, по адресу, указанному в контракте: antonkhotyanovich@mail.ru, что также является нарушением ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

     Таким образом, поставщик не был надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Позиция ФАС России по вопросу рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов отражена в письме ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11004/14.

Согласно указанному письму к обстоятельствам, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков относится, в том числе, неисполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при несоблюдении заказчиком ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, контракт не может считаться расторгнутым, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято с нарушением вышеуказанной нормы закона. А, следовательно, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе с нарушением требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив представленные сторонами доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком порядка расторжения контракта и об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "АФХ Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

          1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АФХ Групп» (197341, г.Санкт-Петербург, проспект Испытателей, д.11, корпус 1, литер А, пом.1-Н, ИНН/КПП 7814193629/781401001, ОГРН 1157847103094), в связи с односторонним отказом заказчика - ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» от исполнения контракта на закупку учебного комплекса "Модель производственного участка", по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.12, ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №РНП-48-57ф/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«14» октября 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

  Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

          на основании решения от 14.10.2016  по делу №РНП-48-57ф/16, принятого Комиссией Липецкого УФАС России, в связи с рассмотрением обращения заказчика- ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей) сведений в отношении ООО «АФХ Групп», в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на закупку учебного комплекса "Модель производственного участка" (реестровая запись о контракте размещена в реестре контрактов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru, №1482601241615000011),

             руководствуясь п.2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет», в срок до 24.10.2016, осуществить действия по исключению (аннулировании) записи о расторжении контракта №11/15 от 21.10.2015 на закупку учебного комплекса "Модель производственного участка" (реестровая запись о контракте в реестре контрактов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru №1482601241615000011).

  2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны