Решение б/н Решение №РНП-48-58с/17 от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-58с/17

 

13 августа 2017 года                                                                                г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания хирургического корпуса по ул. Адмирала Макарова, 1е (отделка помещений 2 этажа (ХО1), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Подрядчик»,  по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер": <…> (доверенность от 11.09.2017), <…> (доверенность от 11.09.2017).

ООО «Строй-Подрядчик», извещенное о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, не направило своих представителей для участия в рассмотрении.

Липецким УФАС России рассмотрение материалов в ходе проведения проверки назначено на 12.09.2017 в 11:00 час. В  целях необходимости получения дополнительных документов и сведений, рассмотрение материалов было перенесено на 13.09.2017.

Проверка начата 31.08.2017, окончена 13.09.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 30.08.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Строй-Подрядчик» (далее – подрядчик).

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 23.12.2016 между заказчиком и ООО «Строй-Подрядчик» был заключен контракт (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания хирургического корпуса по ул. Адмирала Макарова, 1е (отделка помещений 2 этажа (ХО1) (далее- контракт). Согласно данному контракту, работы должны били быть выполнены в течении 40 дней с даты заключения контракта. Однако, по состоянию на 11.08.2017 исполнитель не приступил к выполнению взятых на себя обязательств, в связи с чем 11.08.2017 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Строй-Подрядчик»  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 22.11.2016 размещены извещение с реестровым номером 0346200008016000333 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания хирургического корпуса по ул. Адмирала Макарова, 1е (отделка помещений 2 этажа (ХО1).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 508 531 рублей 81 копейка.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Строй-Подрядчик», которое предложило наиболее низкую цену –  989 401,79 рублей.

23.12.2017 между заказчиком и ООО «Строй-Подрядчик» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания хирургического корпуса по ул. Адмирала Макарова, 1е (отделка помещений 2 этажа (ХО1).

Условие о сроках выполнения работы является существенным для рассматриваемого контракта. Так, п. 3.2 контракта установлено: «Сроки выполнения Подрядчиком в полном объеме всех работ по настоящему Договору- с даты заключения договора в течение 40 дней».

Комиссией Липецкого УФАС России из представленных документов установлено, что заказчиком 01.02.2017, а также 01.06.2017 в адрес подрядчика было направленны письма о необходимости незамедлительно приступить к выполнению принятых на себя обязательств в рамках данного контракта.

Однако, как следует из представленных документов и пояснений представителей заказчика, подрядчик так и не приступил к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.4 контракта установлено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 450) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10.6 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 450) в случае существенного нарушения подрядчиком контракта (выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок, неоднократное нарушение сроков выполнения работ).

11.08.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.12.2016 в связи с неисполнением обществом обязательств по контракту.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов, представленных заказчиком, установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 11.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.12.2016 было размещено на официальном сайте 11.08.2017.

Данное решение в этот же день было направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте.

Также, 11.08.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Строй-Подрядчик» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении вернулось заказчику 17.08.2017 с отметкой о получение 15.08.2017 обществом данного решения.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

28.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта от 23.12.2016.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Строй-Подрядчик», Комиссия считает, что сведения об ООО «Строй-Подрядчик» и его учредителе подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При проведении проверки установлено, что ООО «Строй-Подрядчик» также в течении срока, установленного части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, не приступило к исполнению обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что ООО «Строй-Подрядчик» не действовало правомерно и добросовестно, а также не предприняло все зависящие от него меры для исполнения принятых на себя обязательств по контракту. Следовательно, в рассматриваемом случае, имеются основания для включения сведений об ООО «Строй-Подрядчик» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике  в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение общества с ограниченной ответственностью в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Более того, при  проведении проверки установлено, что заказчик не получил необходимый результат  работ по капитальному ремонту помещений здания хирургического корпуса по ул. Адмирала Макарова, 1е (отделка помещений 2 этажа (ХО1), который рассчитывал получить  после проведения закупки.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения  о включении  сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания хирургического корпуса по ул. Адмирала Макарова, 1е (отделка помещений 2 этажа (ХО1) (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «Строй-Подрядчик», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе:

- общество с ограниченной ответственностью «Строй-Подрядчик» (ИНН 4824059218, КПП 481301001; ОГРН 1124823015866,  место нахождения: 398560, область Липецкая, район Липецкий, село Тележенка, улица Фрунзе, дом 50);

-  учредитель – <…>;

- предмет контракта — выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания хирургического корпуса по ул. Адмирала Макарова, 1е (отделка помещений 2 этажа (ХО1), (далее – объект);

- цена контракта – 989 401,79 рублей;

- основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2017, дата расторжения договора - 28.08.2017;

2. Датой включения сведений об ООО «Строй-Подрядчик» и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны