Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № РНП-48-59с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

 

24 декабря 2015 года                                                                                г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 № 390, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок, торгов  и органов власти,  Ю.А. Шипулина – специалист-эксперт отдела  контроля  закупок, торгов  и органов власти,

         проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от областного казенного учреждения "Липецкий городской центр занятости населения" об уклонении ИП Клименищева С.Н. от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей (реестровый номер <...> ).  

Проверка проведена в присутствии ИП Клименищева С.Н. и его представителя <…> (доверенность №1 от 24.12.2015),

- представителя заказчика - областное казенное учреждение "Липецкий городской центр занятости населения" - <…> (по доверенности б/н от 17.12.2015).

Проверка начата 11.12.2015, окончена 24.12.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 10.12.2015 от областного казенного учреждения "Липецкий городской центр занятости населения" (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – ИП Клименищев С.Н. представил ненадлежащую информацию, подтверждающую его добросовестность, тем самым не исполнив требования ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем ИП Клименищев С.Н. признан уклонившимся от заключения контракта.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

 

ИП Клименищев С.Н. пояснил, что  принял участие в электронном аукционе по оказанию услуги по заправке картриджей для областного казенного учреждения "Липецкий городской центр занятости населения"  и был признан победителем данного аукциона. 23.11.2015 ИП Клименищев С.Н. подписал проект контракта и направил его заказчику через оператора электронной площадки, с приложением обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения на сумму 7446, 90 рублей, а также информацию в подтверждение добросовестности участника закупки-скриншоты с сайта с реестровыми номерами исполненных контрактов №0346200011514000198, №0346200008014000383, 0146200001914000061. Однако, к большому сожалению, данные реестровые номера оказались ошибочными. Предоставление ошибочных номеров исполненных контрактов было технической ошибкой специалиста, который вместо поиска исполненных контрактов в реестре контрактов осуществил поиск в реестре закупок. Умысла на уклонение от заключения контракта не было и его добросовестность подтверждается 18 исполненными контрактами.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по заправке картриджей и извещение о проведении электронного аукциона №0346200003815000078 размещены 27.10.2015 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № ЭА-64/15 от 10.11.2015 № 117 победителем электронного аукциона признан ИП Клименищев С.Н., предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 51,49 %. Согласно данного протокола в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе ИП Клименищев С.Н. при направлении заказчику подписанного проекта контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта, превышающее в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта указанный в документации, что составляет 11170,35 или информацию подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с п. 23 аукционной документации.

Согласно ч 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 1 данной статьи установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

 

Исходя из представленных  сведений  ИП Клименищев С.Н. в регламентированный срок подписал проект контракта и разместил документ об обеспечении исполнения контракта – платежное поручение № 2521 от 17.11.2015 на сумму -7446,90 рублей. Также им была представлена информация, подтверждающая его добросовестность-информация из реестра контрактов.

 

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что ИП Клименищев С.Н. в подтверждение добросовестности участника закупки, направил заказчику информацию об исполненных контрактов с реестровыми номерами №0346200011514000198, №0346200008014000383, 0146200001914000061. Однако в ходе анализа сведений реестра государственных и муниципальных контрактов Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что по контрактам с данными реестровыми номерами  ИП Клименищев С.Н. не является исполнителем.

24.11.2015 заказчиком принят протокол № 123 о признании ИП Клименищева С.Н. уклонившимся от заключения контракта, в связи с представлением ненадлежащей информации, подтверждающей его добросовестность.

        

В соответствии с частью 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Также согласно ч. 6 указанной статьи обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

При таких обстоятельствах, и исходя из совокупного анализа вышеуказанных норм, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу, что поскольку ИП Клименищев С.Н. при подписании контракта не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

08.12.2015 заказчиком и ООО «КПС+», заявке которого присвоен второй номер после победителя, заключен контракт.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России принимает во внимание, что ИП Клименищев С.Н., исполнив требование Закона о контрактной системе, а именно подписав проект контракта в установленный Законом, срок, перечислив обеспечение исполнения контракта, даже без предъявления информации подтверждающей добросовестность, не может рассматриваться в качестве недобросовестного поставщика, намеренно уклонившегося от заключения контракта.

Комиссией учтено, что ИП Клименищевым С.Н. 27.11.2015 в адрес директора областного казенного учреждения "Липецкий городской центр занятости населения" было направлено гарантийное письмо о том, что он готов выполнить все обязательства по контракту в полном объеме и в положенный срок.

На проведение внеплановой проверки ИП Клименищев С.Н. представил сведения из реестра государственных и муниципальных контрактов о том, что им исполнено 18 контрактов, которые подтверждают его добросовестность, как участника закупки.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт уклонения ИП Клименищева С.Н. от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Клименищеве Сергее Николаевиче (ИНН 482502137950, 398007, Россия, г. Липецк, ул. Энтузиастов, д. 17, кв. 1).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны