Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № РНП-48-59с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«18» октября 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления,

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, 

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция переливания крови" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.05.2016 с реестровым номером  24826005850 16 000031 на поставку расходных материалов для биохимического анализатора «Vitalit-1000»,  заключенного с ООО «МедАгро» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0346200000716000014).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «МедАгро» - <…> (доверенность от 17.10.2016), <…> (доверенность от 17.10.2016),

- государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция переливания крови" – <…> (доверенность от 18.10.2016).

Проверка начата 07.10.2016, окончена 18.10.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 06.10.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от  государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция переливания крови"  (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «МедАгро».  

 

Присутствующий при проведении контрольного мероприятия представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 26.05.2016 между заказчиком и ООО «МедАгро» заключен государственный контракт на поставку расходных материалов для биохимического анализатора «Vitalit-1000». Срок поставки товара был установлен контрактом – с 01.06.2016 по 08.06.2016. Однако в установленные сроки, а также по настоящее время товар так и не был поставлен. 24.08.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое  вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представители ООО «МедАгро» пояснили, что согласно условиям  контракта на поставку расходных материалов для биохимического анализатора «Vitalit-1000» срок его действия составляет до 20.07.2016.  Однако, заказчик в нарушение требований  Гражданского кодекса принял  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, срок действия которого на момент принятия решения истек. Таким образом, основания для включения сведений об ООО «МедАгро»  в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

В результате рассмотрения представленных документов и сведений установлено следующее:

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru    заказчиком размещена документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для биохимического анализатора «Vitalit-1000» и извещение о проведении электронного аукциона № 0346200000716000014.

Победителем электронного аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от  11.05.2016 признано ООО «МедАгро».

26.05.2016 между заказчиком и ООО «МедАгро» заключен контракт на поставку расходных материалов для биохимического анализатора «Vitalit-1000» (далее – контракт).  

В соответствии с условиями контракта  ООО «МедАгро» взяло на себя обязательства по поставке расходных материалов для биохимического анализатора «Vitalit-1000» в срок с 01.06.2016 по 08.06.2016.

При проведении контрольного мероприятия Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что поставка товара, указанного в контракте, ООО «МедАгро» в установленные сроки не осуществлена. Данный факт подтвердили представители заказчика  и ООО «МедАгро».

24.08.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено заказчиком 25.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение контрольного мероприятия заказчиком представлены сведения, свидетельствующие о направлении решения об одностороннем отказе в адрес ООО «МедАгро» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе направлено заказчиком также по электронной почте. Однако, заказчик направил указанное решение по электронной почте позднее трех рабочих дней с даты принятия решения, а именно 05.09.2016. Таким образом, порядок уведомления поставщика  об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушен.

 

Вместе с тем, пунктом 10.2 контракта установлено, что настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).  Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что товар вообще заказчику  не  был  поставлен.

В силу статьи 457 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.  Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в нарушение срока, установленного контрактом,  было допущено ООО «МедАгро»  только однократно. Заказчик нового срока для поставки товара ни в претензиях, ни в иных документах в данном случае не устанавливал. Более того, в направленной ООО «МедАгро»  претензии от 01.09.2016 заказчик просит общество прояснить сроки поставки по контракту.

При таких обстоятельствах,  основания, предусмотренные ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, для одностороннего  отказа от исполнения контракта, в данном случае у заказчика отсутствовали.

Частью 8 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с вышеизложенным Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик в нарушение ч.ч. 8-9  ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив представленные сторонами доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу   об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «МедАгро» в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МедАгро» (197341, г.Санкт-Петербург, проспект Испытателей, д.11, корпус 1, литер А, пом.1-Н, ИНН/КПП 7814193629/781401001, ОГРН 1157847103094), в связи с односторонним отказом  государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция переливания крови" от исполнения контракта от 26.05.2016 с реестровым номером  24826005850 16 000031 на поставку расходных материалов для биохимического анализатора «Vitalit-1000»,  заключенного с ООО «МедАгро» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0346200000716000014).

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.ч., 8, 9, 12  ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны