Решение б/н Решение № РНП-48-5ф/18 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-5ф/18

 

«18» января 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об уклонении ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на текущий ремонт и профилактическое обслуживание оконных систем из ПВХ (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» - <…> (доверенность от 10.01.2018),

- федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – <…> (доверенность от 20.11.2017), <…> (доверенность от 27.12.2017)

Проверка начата 29.12.2017, окончена 18.01.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 28.12.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта.

  • факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки.

Представитель ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» пояснил, что в связи с возникшими сбоями в работе личного кабинета на электронной площадке общество не смогло подписать проект контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 254 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», предложившее наименьшую цену контракта.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 05.12.2017 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Поскольку Законом о контрактной системе не определен порядок исчисления установленных им сроков, часть 1 статьи 2 данного Федерального закона позволяет применить соответствующие положения гражданского права, в частности Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В данном случае, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системе закупок 05.12.2017, указанный в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срок для направления ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» протокола разногласий подлежит исчислению с 06.12.2017 - следующего дня после размещения на официальном сайте единой информационной системе закупок протокола подведения итогов электронного аукциона, и истекает 18.12.2017 в 23:59 час.

Однако, 14.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта, которым ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» признано уклонившимся от заключения контракта.

При этом, 25.12.2017 заказчиком заключен контракт с ООО «ПРОМСНАБ», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик, приняв 14.12.2017 протокол об отказе от заключения контракта с нарушением установленного срока, нарушил порядок заключения контракта и требования ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Вместе с тем, оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе при заключении контракта, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС».

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключенного контракта по итогам электронного аукциона.

4. Передать материалы проведения проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны