Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-5м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

26 января 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела  контроля  закупок, торгов и органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  администрации городского округа город Елец Липецкой области  об одностороннем отказе от исполнения контракта с реестровым номером  3482100391515000012  на оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилого помещения площадью 157,7 кв. м по ул. Октябрьская, д. 114, нежилого помещения № II площадью 109,9 кв. м и нежилого помещения № IV площадью 2,3 кв. м по ул. Мира, д. 92,  заключенного с ООО «Консалтинг» по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер закупки 0146300027415000217).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика -  администрации городского округа город Елец Липецкой области – <…> (доверенность от 25.01.2016), <…> (доверенность от 25.01.2016),

- уполномоченного органа – Комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца - <…>  (доверенность от 26.01.2016).

ООО «Консалтинг», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направило представителя для участия в его проведении.

Проверка начата 14.01.2016, окончена 26.01.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 13.01.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации городского округа город Елец Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Консалтинг».  

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что в ходе исполнения контракта общество представило отчет об оценке, подготовленный специалистом, который не состоит с ООО «Консалтинг» в трудовых отношения. Однако, ООО «Консалтинг» в составе своей котировочной заявки представил сведения о том, что данное лицо  состоит с ним в трудовых отношениях. Таким образом, заказчик пришел к выводу, что общество представило недостоверную информацию. В связи с данным обстоятельством   заказчиком принято  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО «Консалтинг» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе  установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 25.08.2015 уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилого помещения площадью 157,7 кв. м по ул. Октябрьская, д. 114, нежилого помещения № II площадью 109,9 кв. м и нежилого помещения № IV площадью 2,3 кв. м по ул. Мира, д. 92 (реестровый номер закупки 0146300027415000217).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки от 01.09.2015  победителем закупки признано ООО «Консалтинг».

17.09.2015 заказчиком  и  ООО «Консалтинг» заключен муниципальный контракт с реестровым номером 3482100391515000012.

Предметом контракта является оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилого помещения площадью 157,7 кв. м по ул. Октябрьская, д. 114, нежилого помещения № II площадью 109,9 кв. м и нежилого помещения № IV площадью 2,3 кв. м по ул. Мира, д. 92.

Согласно представленным заказчиком документам, ООО «Консалтинг» подготовило отчеты об оценке рыночной стоимости объектов и передало их заказчику.

Вместе с тем, заказчик 17.11.2015 рассматривал данные документы и установил, что отчеты об оценке готовились оценщиком Мельниковым К.В. Однако, согласно информации Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации Липецкой области в городе Ельце от 12.10.2015 оценочные работы, являющиеся предметом муниципального контракта, Мельниковым К.В. не проводились и он не состоит в трудовых отношениях с ООО «Консалтинг». При этом, трудовой договор между ООО «Консалтинг» и Мельниковым К.В. был представлен данным обществом в составе котировочной заявки, а также при исполнении контракта. Исходя из данных обстоятельств, заказчик пришел к выводу, что ООО «Консалтинг» была представлена  недостоверная информация о своем соответствии требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

18.11.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 17.09.2015.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное решение вступило в законную силу в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, рассматриваемый муниципальный контракт расторгнут.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 муниципального контракта от 17.09.2015 установлено, что контракт может быть расторгнут  по соглашению сторон, по решению суда или в связи с  односторонним отказом Стороны Контракта от  исполнения Контракта  в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На проведение контрольного мероприятия заказчиком представлены копии котировочных заявок участников закупки.

В ходе анализа заявки ООО «Консалтинг» Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  данный участник продекларировал свое соответствие единым требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих свое соответствие вышеуказанным требованиям. Таким образом, вывод заказчика о предоставлении ООО «Консалтинг» недостоверной информации не мог быть сделан на основании того факта, что оценщик не состоит с обществом в трудовых отношениях. При этом, факт наличия у общества в штате не менее двух оценщиков (как установлено ст. 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации")  не был исследован заказчиком.  

Исходя из вышеизложенного, заказчиком на проведение контрольного мероприятия не были представлены доказательства предоставления ООО «Консалтинг» недостоверной информации о соответствии требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство является основанием для не включения сведений об ООО «Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Консалтинг» (Липецкая область, г. Елец, ул. Клубная, д. 1а, оф. 26, ИНН 4821037304), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 17.09.2015  (реестровый номер <...> ).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны