Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-62с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

15 ноября 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению календарей настенных на 2017 год (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» - <…> (директор);

- аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области – <…> (доверенность от 24.10.2016).

 

Проверка начата 01.11.2016, окончена 15.11.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 31.10.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика – аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области (далее – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» (далее – Общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от его заключения.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» пояснил, что в виду возникших проблем с доступом к сети интернет Общество не смогло вовремя подписать проект контракта и представить надлежащее обеспечение контракта.

 

Из анализа представленных материалов и информации следует, что 16.09.2016 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению календарей настенных на 2017 год (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 131 600,00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении (26 320,00 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.09.2016 поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

03.10.2016 в электронном аукционе приняло участие пять участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 65 492,41 руб. сделано участником с порядковым номером 1 (общество с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 50.23 %.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2016 размещен на официальном сайте 05.10.2016.

Исходя из данного протокола, заявки пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» (порядковый номер заявки участника 1).

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 05.10.2016 разместил на сайте единой информационной системе проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из представленных заказчиком документов, а также скриншотов его личного кабинета на электронной площадке Комиссия Липецкого УФАС России установила, что 11.10.2016 обществом с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» на электронной площадке размещен протокол разногласий, в котором Общество просит внести изменения в договор в части внесения обеспечения по контракту в виде банковской гарантии.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика на электронной площадке, 12.10.2016 заказчик повторно разместил на электронной площадке проект контракта для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общество с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» с внесенными изменениями согласно с содержанием протокола разногласий победителя.

Частью 6  ст. 70 Закона о контрактной системе  установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В данном случае, поскольку проект контракта размещен заказчиком 12.10.2016, указанный в части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе срок для подписания обществом с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» повторно размещенного проекта контракта подлежит исчислению с 13.10.2016 и истекает 17.10.2016 в 23:59 час.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом ч. 5 ст. 96 Закона о контактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Однако, общество с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» в указанный срок не подписало проект контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

18.10.2016 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день размещен на официальном сайте единой информационной системе.

31.10.2016 года заказчик в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе заключил государственный контракт с участником электронного аукциона, которому присвоен второй номер <...> обществом с ограниченной ответственностью «Принт Л».

Согласно представленным Обществом сведениям и документам, директор Трубников М.В., имеющий право при заключении государственного контракта действовать от имени Общества, в период с 12.10.2016 по 19.10.2016 находился на отдыхе в Адлерском районе г. Сочи и проживал в гостиницы ООО «Афина», что подтверждается квитанцией №000690.

Из пояснений Трубникова М.В. следует, что Общество не имело возможности подписать проект контракта, так как с 15 час. 00 мин 17.11.2016 до 18.10.2016 по техническим причинам в гостинице ООО «Афина» отсутствовал доступ к сети Интернет.

В подтверждение намерений заключить государственный контракт представитель Общества пояснил, что для предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта, Общество обратилось в банк ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» для получения банковской гарантии. Проект банковской гарантии Общество 17.10.2016 в 09 час. 13 мин. с электронного адреса Трубникова М.В.  направило заказчику на электронную почту для предварительного согласования. В 14 час. 20 мин. согласованный проект банковской гарантии был получен Трубниковым М.В. Банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта №300080 была выпущена банком ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» 17.10.2016 и в тот же день в 18 час. 40 мин. направлена представителем банка на адрес электронной почты Трубникова М.В.  Однако, данное письмо было получено директором Общества только 18.10.2016. В подтверждение вышеизложенного на заседании Комиссии были представлены скриншоты сайта электронной почты Трубникова М.В., из анализа которых следует, что доступ к сети Интернет был до 15 часов 17.10.2016.

18 октября 2016 после возобновления подключения к сети Интернет директором Общества было направлено в адрес Липецкого УФАС России обращение с просьбой перенести срок заключения государственного контракта, на который был дан ответ в соответствии с Законодательством о контрактной системе.

Также 18 октября 2016 Общество направило письмо заказчику, в котором уведомляло о технических проблемах, связанных с подписанием контракта, и просило перенести срок заключения государственного контракта.

Вместе с тем, на заседание Комиссии документов, свидетельствующих о технических проблемах подключения к сети Интернет 17.10.2016, Обществом не предоставлено.

Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Следовательно, в рамках гражданскоправовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

С точки зрения административных правоотношений, как вида публично правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований.

С учетом изложенного Комиссия считает, что вне зависимости от вида юридической ответственности, общим критерием при определении вины юридического лиц является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. Вместе с тем, оценив доводы Общества и представленные им документы, Комиссия не может прийти к выводу о том, что общество с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» действовало добросовестно и проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях заключения контракта с заказчиком на оказание услуг по комплексной уборке помещений, как с победителем электронного аукциона.

Направление уведомлений о возникших проблемах при подписании контракта заказчику за пределами установленного Законом срока для подписания проекта контракта, не могут рассматриваться как действия, направленные на заключение контракта, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие, что были выполнены все возможные действия по соблюдению требований к срокам подписания государственного контракта.

Согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На вопрос Комиссии о том, почему при наличии выигранного аукциона и обязанности по подписанию государственного контракта было принято решение выезда на отдых в отдаленный район г. Сочи, представителем Общества было указано на возможность подписания контракта в любом месте, где есть доступ к сети WiFi. Вместе с тем, доказательств того, что при выявленном сбое к подключению сети Интернет в гостинице, были совершены действия по поиску другой точки доступа (соседняя гостиница, кафе), не представлено.

Не подписание проекта контракта участником лишает заказчика возможности подписать контракт с таким участником. Заказчик в данном случае не является свободным в установлении своих гражданских прав и обязанностей.

Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупки.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» от заключения контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению календарей настенных на 2017 год (реестровый номер <...> ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителях:

- общество с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» (сокращенное наименование ООО «Липецкая Печатная Компания») (398013, Липецкая область, город Липецк, улица Ильича, 42; ИНН 4824042616);

- учредитель – Трубников Михаил Владимирович (ИНН 482415153803);

- дата проведения электронного аукциона— 03.10.2016 года;

- предмет контракта — оказание услуг по изготовлению календарей настенных на 2017 год;

- цена контракта — 65 492 рублей 41 копейка;

- срок исполнения контракта — 18.11.2016.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Липецкая Печатная Компания» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны