Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № РНП-48-63ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

22 ноября 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Медпром» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку товаров и оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда" (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика - федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – <…> (доверенность от 22.11.2016),      <…> (доверенность от 22.11.2016).

Победитель электронного аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Медпром», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, направило  в адрес Липецкого УФАС России ходатайство о проведении контрольного мероприятия в отсутствии своих представителей.

 

Проверка начата 10.11.2016, окончена 22.11.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 09.11.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика – федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее – Общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от его заключения.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении внеплановой проверки.

 

Из анализа представленных материалов и информации следует, что 14.09.2016 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку товаров и оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда" (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 471 760 ,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.09.2016 поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

26.09.2016 в электронном аукционе приняло участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 1 493 281,42 руб. сделано участником с порядковым номером 2 (общество с ограниченной ответственностью «Медпром»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39.59 %.

Исходя из данного протокола, заявки четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Медпром» (порядковый номер заявки участника 2).

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной заказчиком (скриншоты личного кабина заказчика на электронной площадке) 03.10.2016 заказчиком направлен проект контракта для подписания Обществом.

10.10.2016 обществом с ограниченной ответственностью «Медпром» на электронной площадке размещен протокол разногласий, в котором Общество просит внести изменения в Приложение №1 и Приложение №2 к контракту.

14.10.2016 заказчик повторно разместил на электронной площадке проект контракта для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общество с ограниченной ответственностью «Медпром» с внесенными изменениями согласно с содержанием протокола разногласий победителя.

До 20.10.2016 Обществом не были размещены подписанные проект контракта  и документ в обеспечение его исполнения, в связи с чем 21.10.2016 заказчиком составлен и размещен на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

03.11.2016 заказчиком заключен контракт с участником  предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного электронного аукциона.

 

Рассмотрев представленные материалы, в результате проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Медпром» от заключения контракта, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медпром» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 размещен на официальном сайте 26.09.2016.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из представленных заказчиком документов, а также скриншотов его личного кабинета на электронной площадке Комиссия Липецкого УФАС России установила, что 10.10.2016 обществом с ограниченной ответственностью «Медпром» на электронной площадке размещен протокол разногласий, в котором Общество просит внести изменения в Приложение №1 и Приложение №2 к контракту.

Комиссия отмечает, что установленный частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе тринадцатидневный срок для направления обществом с ограниченной ответственностью «Медпром» протокола разногласий истекал в 23:59 час. 09.10.2016.

Вместе с тем, заказчик после истечения указанного срока не признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. Более того, 14.10.2016 заказчик повторно разместил на электронной площадке проект контракта для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общество с ограниченной ответственностью «Медпром» с внесенными изменениями согласно с содержанием протокола разногласий победителя. Однако, совершение данных действий не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Таким образом заказчик нарушил требования части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного и норм Закона о контрактной системе Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медпром» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медпром» (300004, Тульская область, город Тула, улица Марата, дом 184б, офис 220-а, ИНН 7105508309).

2. В действиях федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны