Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-64с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

28 ноября 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона – общества с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет» (далее - общество) от заключения контракта по итогам запроса котировок на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции (реестровый номер <...> ) (далее-запрос котировок).

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения контрольного мероприятия, не направил своих представителей для участия в его проведении, но представил документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

В адрес общества с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет» на почтовый адрес было направлено соответствующее уведомление.  

Однако, в указанное время представители Общества на проведение контрольного мероприятия не явились. Почтовое уведомление о вручении почтового отправления в адрес Липецкого УФАС России не вернулось.

Как следует из электронного реестра отправленной почтовой корреспонденции, почтовое отправление N39800005290633, адресованное ООО РПК «Винегрет» (ул. Стрелковой дивизии, д.224, оф. 401 г. Воронеж, 394026) 21.11.2016 прибыло в место вручения, но не было получено адресатом.

С целью надлежащего уведомления ООО РПК «Винегрет» о проведении контрольного мероприятия, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 14 час. 20 мин. 28.11.2016, о чем общество было уведомлено посредством направления телеграммы, которая была вручена директору общества <…>.

В указанное время представители ООО РПК «Винегрет» на проведение контрольного мероприятия не явились, предоставили письменные объяснения.

 

Проверка начата 15.11.2016, окончена 28.11.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 14.11.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика – Представительства Администрации Липецкой области при Правительстве Российской Федерации (далее – Заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель запроса котировок – общество с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет» в срок, предусмотренный в извещении о проведении запроса котировок, не предоставил заказчику подписанный проект контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от его заключения.

Общество в письменных объяснениях указывает, что заказчик не предоставил подписанный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также проект контракта для подписания обществом в установленные сроки. Более того, о направлении данных документов общество узнало после ознакомления с размещенным 04.10.2016 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок протоколом об отказе от заключения контракта.

 

Из анализа представленных материалов и информации следует, что 15.08.2016 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 780,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.09.2016 было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Данный протокол был размещен на сайте единой информационной системе также 12.09.2016.

Победителем запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет», которое предложило наиболее низкую цену товара – 31 000,00 рублей.

В силу ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт.

Согласно п. 16.2 извещения о проведении запроса котировок - «победитель запроса котировок должен подписать проект контракта и предоставить его заказчику с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенным переводом на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в течение 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Заказчиком 14.09.2016 на адрес общества с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет», указанный в протоколе, направлены посредством почтовой связи документы. Однако, из представленных заказчиком материалов не предоставляется возможным определить какие именно  документы были направлены.

При этом, данное письмо отправлено из г. Москвы (место нахождения заказчика) в г. Воронеж (место нахождения победителя запроса котировок).

Согласно представленному заказчиком отчету об отслеживании данного почтового отправления заказное письмо пришло в место вручения 20.09.2016, т.е. после истечения семидневного срока для подписания проекта контракта победителем, предусмотренного извещением о проведение запроса котировок.

Таким образом, общество не имело объективной возможности в регламентированный извещением о проведении запроса котировок срок, подписать проект контракта.

В силу требований п.11 ст. 78 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

03.10.2016, по истечении 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заказчиком принят протокол об отказе от заключения контракта на основании части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе и размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.10.2016.

04.10.2016 заказчиком заключен контракт с участником,  предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного запроса котировок.

Поскольку заказчик не предоставил возможность победителю запроса котировок - обществу с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет» представить контракт в адрес заказчика за подписью лица, имеющего право действовать от имени общества в срок, регламентированный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе и установленный в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия приходит к выводу, что заказчик нарушил часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеприведенных обстоятельств, правовые основания для внесения информации об обществе с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Более того, в соответствии частью 9 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно  части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из представленных заказчиком документов Комиссией установлено, что 04.10.2016 заказчиком  заключен контракт с участником,  предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного запроса котировок.

Вместе с тем, данный контракт на момент проведения внеплановой проверки не размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «реестров контрактов», что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «Винегрет» (394016, г. Воронеж, ул. Стрелковой дивизии, д.224, оф. 401, ИНН 3662233108).

2. В действиях Представительства Администрации Липецкой области при Правительстве Российской Федерации установлено нарушение ч. 8 ст. 78, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны