Решение б/н Решение № РНП-48-64с/17 в отношении ООО «За рулем – Тендер... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № РНП-48-64с/17

 

«09» октября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – Липецкого областного бюджетного учреждения «Автотранспортное учреждение» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку запасных частей для автомобилей, заключенного с ООО «За рулем – Тендер»,  по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «За рулем – Тендер».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- Липецкого областного бюджетного учреждения «Автотранспортное учреждение»: <…> (доверенность от 09.10.2017),

- ООО «За рулем – Тендер» - <…> (директор).

Проверка начата 27.09.2017, окончена 09.10.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 26.09.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Липецкого областного бюджетного учреждения «Автотранспортное учреждение» (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «За рулем – Тендер»  (далее – поставщик).

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 23.08.2017 между заказчиком и ООО «За рулем – Тендер»  был заключен контракт на поставку запасных частей для автомобилей (реестровый номер <...> ) (далее- контракт). Согласно данному контракту поставщик был обязан поставить товар в течение 2 рабочих дней с даты заключения контракта. Поставщик поставил товар 25.08.2017. При приемке товара было обнаружено несоответствие поставленного товара условиям контракта. Заказчиком неоднократно направлялись  в адрес поставщика письма о замене поставленного товара (с указанием конкретного срока). Однако, товар так и не был поставлен, в связи с чем 05.09.2017 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «За рулем – Тендер»   подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «За рулем – Тендер»  пояснил, что общество в установленные контрактом сроки поставило  заказчику товар с каталожными номерами запасных частей, которые были указаны в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Однако, после поставки  товара выяснилось, что заказчику необходимы запасные части для автомобилей с товарными знаками (каталожными норами), указанными в документации.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в результате рассмотрения представленных сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 21.07.2017 размещены извещение с реестровым номером 0146200002017001451 и документация об электронном аукционе на закупку запасных частей для автомобилей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 187 716 ,65 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «За рулем – Тендер», которое предложило наиболее низкую цену – 114 316,53 рублей.

23.08.2017 между заказчиком и ООО «За рулем – Тендер» заключен контракт на поставку запасных частей для автомобилей.

Согласно п. 3.1 контракта товар должен быть поставлен в течение 2 рабочих дней с даты заключения контракта, одной партией, по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, д. 9а.

Как следует из представленных документов и пояснений представителя заказчика товар был поставлен 25.08.2017.

В соответствии с п. 6.1 контракта приемка товара осуществляется заказчиком по месту поставки товара и оформляется путем подписания акта приема-передачи товара.

При этом, согласно п. 6.2 контракта акт приема-передачи товара подписывается заказчиком в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы.

По окончанию приемки товара было выявлено несоответствие поставленного товара условиям контракта и 25.08.2017 в адрес поставщика был направлен отказ от подписания акта о приемке.

Согласно представленной в материалы дела претензии  от 25.08.2017, в связи с поставкой товара, несоответствующего условиям контракта, заказчик потребовал в срок до 29.08.2017 осуществить поставку товара согласно спецификации контракта. Однако, товар, соответствующий условиям рассматриваемого контракта, в указанный в претензии от 25.08.2017 срок поставлен не был.

30.08.2017 заказчиком повторно была направлена претензия в адрес ООО «За рулем – Тендер», с указанием нового срока поставки товара согласно спецификации контракта – до 04.09.2017.

В ответ на указанные выше претензии ООО «За рулем – Тендер» направило в адрес заказчика письмо (вх. от 30.08.2017), в котором общество просит заказчика принять поставленный товар, поскольку он полностью соответствует товару, указанному в заявке общества на участие в электронном аукционе, а в случае отказа в приемке товара дать мотивированный отказ в письменном виде с указанием конкретных показателей, по которым поставленный товар не соответствует спецификации контракта.

30.08.2017 на данное письмо ООО «За рулем – Тендер» заказчиком дан ответ, в котором разъяснено, что согласно спецификации контракта необходимо было поставить запасные части товарных знаков TOYOTA и Hyundai/Kia для автомобилей. Однако, ООО «За рулем – Тендер» были поставлены запасные части  товарных знаков Depo, LYNXauto, NGK, Miles, Denso и др., что подтверждается предоставленными сертификатами При этом, в накладной были указаны запасные части TOYOTA и Hyundai/Kia. Также обществу, согласно данному письму, было предложено осуществить поставку товара согласно спецификации контракта до 04.09.2017.

Как следует из материалов дела товар на указанную дату поставлен не был.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 контракта установлено, что контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что поставщиком не была произведена поставка товара соответствующего условиям контракта в установленные сроки, заказчиком 05.09.2017 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлен ст. 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов представленных заказчиком установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 05.09.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.08.2017 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  и направлено 05.09.2017 на адрес электронной почты и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (подтверждение о вручении вернулось заказчику 13.09.2017).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

25.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта от 23.08.2017.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «За рулем – Тендер», Комиссия установила, что оснований для включения ООО «За рулем – Тендер» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется ввиду нижеследующего.

Согласно условиям документации по данной закупке от участников требовалось в первой части заявки дать согласие на поставку товара.

Из анализа представленной в материалы дела заявки ООО «За рулем – Тендер» Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе обществом было дано согласие поставить товар согласно представленному в документации  описанию,  также в заявке  было указано наименование предлагаемого к поставке товара (совпадающее с наименованием, указанным в аукционной документации) и  каталожные номера запасных частей.

При этом, установлено, что указанные в заявке каталожные номера запасных частей, соответствуют товару с товарными знаками (Depo, LYNXauto, NGK, Miles, Denso и др.).

Однако, согласно требованиям установленным заказчиком в аукционной документации к поставке требовались запасные части с товарными знаками TOYOTA и Hyundai/Kia.

На заседании Комиссии представитель ООО «За рулем – Тендер» пояснил, что наименование запасных частей было оставлено в заявке без изменения, так как указанный заказчиком товарные знаки (TOYOTA и Hyundai/Kia) были поняты обществом как указание на марку автомобилей.

При этом, Комиссией было установлено, что в спецификации контракта не содержится указания на каталожный номер запасных частей.

Согласно материалам дела, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «За рулем – Тендер» 25.09.2017 была произведена поставка товара.

Из анализа представленного заказчиком Акта о проведении экспертизы силами заказчика от 25.09.2017 Комиссией установлено, что товар не был принят заказчиком по следующим основаниям: «запасные части п.11 и 12 (стойки амортизаторные газовые TOYOTA) не соответствуют спецификации контракта, а именно имеют товарный знак KYB, также п. 13 (топливопровод TOYOTA) поставлен без кронштейна, с помощью которого деталь крепится к автомобилю - некомплект. По п.10,15,23 количество поставленного товара не соответствует спецификации контракта».

Как установлено на заседании Комиссии, после разъяснений заказчика относительно товарного знака необходимых заказчику запасных частей для автомобилей, ООО «За рулем – Тендер»  согласилось с претензиями заказчика и имело намерение поставить товар необходимый заказчику, но в связи с тем, что пришлось закупить новый товар для заказчика, товар в полном объеме в установленные заказчиком сроки поставить не получилось.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения обязательств по контракту.

Мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Согласно п.1, п.2 ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО «За рулем – Тендер» изначально имело не верное понимание об условиях исполнения контракта, что следует из предложения в своей заявке товара с иными товарными знаками (согласно каталожным номерам запасных частей). При этом, после получения разъяснений от заказчика относительно товарного знака закупаемого товара, обществом предпринимались меры, направленные на исполнение обязательств по контракту.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту ООО «За рулем – Тендер» не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «За рулем – Тендер».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны