Решение б/н Решение №РНП-48-65с/17 по результатам проверки ООО «АйТер... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-65с/17

по результатам проверки

12 октября 2017 года                                                                               г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика -  ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» об уклонении ООО «АйТерра» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» – <…> (доверенность от 11.10.2017), <…> (доверенность  от 11.10.2017), <…> (доверенность №7 от 09.10.2017), <…> (директор),

- ООО «АйТерра»: <…> (доверенность от 18.09.2017),

Проверка начата 29.09.2017, окончена 12.10.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

        В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 28.09.2017 года от заказчика - ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «АйТерра» (далее по тексту также – общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

        Данный факт был полностью поддержан представителями заказчика, присутствующими при проведении проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

 Присутствующий при проведении проверки представитель ООО «АйТерра» пояснил, что общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта. Обществом, с целью недопущения в дальнейшем отказа заказчика от заключения с ним контракта по причине предоставления недостоверной информации, заказчику (после получения от него проекта контракта для подписания) был направлен протокол разногласий. Согласно данного протокола, общество сообщило, что единая комиссия заказчика неправомерно признала его победителем электронного аукциона, поскольку заявка ООО «АйТерра» не содержала имеющихся ИНН учредителей и подлежала отклонению. Однако, заказчиком данный факт не был принят во внимание и он повторно направил обществу проект контракта для подписания.  

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о факте уклонения поставщика от заключения контракта установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

       Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 №0346200015317000009-3, победителем электронного аукциона признано ООО «АйТерра», предложившее цену контракта 230 000,00 рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

       Указанный протокол размещен 30.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.                

        Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона — 13.09.2017.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также согласно пояснений его представителей установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 04.09.2017.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

        Как установлено, обществом 06.09.2017 в ЕИС был размещен протокол разногласий по проекту контракта, в котором оно указало на необходимость отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 №0346200015317000009-3 и признания заявки ООО «АйТерра» не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в заявке общества сведений об имеющихся ИНН учредителей.

        В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

 Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и 08.09.2017 повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.

 В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В данном случае, поскольку проект контракта размещен заказчиком 08.09.2017, указанный в ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе срок для подписания ООО «АйТерра» повторно размещенного проекта контракта истекает 13.09.2017 в 23:59 час.  

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, ч.5 ст.96 Закона о контактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как установлено, ООО «АйТерра» в указанный срок не подписало проект контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

14.09.2017 заказчиком размещен протокол признания общества уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.

        25.09.2017 года заказчик заключил контракт с участником электронного аукциона, которому присвоен второй номер <...> ООО «МиКо».

        Дополнительно следует отметить, что представителем ООО «АйТерра» были предоставлены копии: листа диагностики работоспособности локальной компьютерной сети от 14.09.2017 и акта проверки работоспособности локальной сети от 17.09.2017, согласно которому в компьютере общества было установлено наличие вредоносной программы «Trojan.Rbrute». Как пояснил представитель ООО «АйТерра», поскольку общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта, то отсутствие работоспособности локальной компьютерной сети не позволило ему подписать проект контракта, направленный заказчиком.

       Также, представителями заказчика было представлено платежное поручение №170 от 26.09.2017, содержащее сведения о перечислении на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Представителями заказчика был подтвержден факт поступления на его счет данных денежных средств. Но, как установлено и также следует из их пояснений, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены обществом после заключения заказчиком контракта со вторым участником электронного аукциона- ООО «МиКо», что подтверждает недобросовестность в действиях победителя электронного аукциона - ООО «АйТерра».

       В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения ООО «АйТерра» от заключения контракта с заказчиком - ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 №0346200015317000009-3 следует, что единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии заявки участника закупки - ООО «АйТерра» (порядковый номер <...> ) требованиям документации об электронном аукционе.

В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 ст.68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

При этом, согласно пункту 3 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования установлены в п.24 аукционной документации.

В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Проанализировав вторую часть заявки ООО «АйТерра» на участие в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что данным участником закупки не указаны идентификационные номера налогоплательщиков учредителей общества.

При этом, как установлено, в составе направленных единой комиссии оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе аккредитационных документов и сведений в отношении ООО «АйТерра», актуальных на момент окончания подачи заявок по электронному аукциону с реестровым номером 0346200015317000009 (23.08.2017), содержалась копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.08.2016 №ЮЭ9965-16-5127671, согласно которой количество учредителей данного общества - 2: Ковалев Иван Владимирович (ИНН 621102187630) и Энгель Игорь Геннадьевич (ИНН 623000206341).

       Таким образом, на дату подачи заявок- 23.08.2017 и на дату подведения единой комиссией заказчика итогов электронного аукциона- 30.08.2017 являлась актуальной информация о наличии двух учредителей ООО «АйТерра» (Ковалев Иван Владимирович, Энгель Игорь Геннадьевич), имеющих ИНН: 621102187630, 623000206341, соответственно.

Следовательно, участником закупки не была предоставлена во второй части заявки информация об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей: Ковалева Ивана Владимировича (ИНН 621102187630) и Энгеля Игоря Геннадьевича (ИНН 623000206341).

Как пояснили представители заказчика, при рассмотрении второй части заявки ООО «АйТерра», у единой комиссии заказчика имелась выписка из ЕГРЮЛ в отношении общества от 30.08.2016 №ЮЭ9965-16-5127671, которой располагала электронная площадка и содержала информацию об ИНН вышеуказанных учредителей общества. Однако, при наличии ИНН у учредителей ООО «АйТерра», указанная информация отсутствовала непосредственно во второй части заявки общества.

 

       Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что наличие и представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц требуется для аккредитации на электронной площадке и дальнейшего участия в торгах. Представление указанного документа (выписки) не предусмотрено статьей 66 Закона о контрактной системе в составе первой и второй частей заявки.

В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «АйТерра» (не содержащей во второй части заявки ИНН учредителей общества), соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.        

       С учетом положений статей 66, 69 и 70 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, участник аукциона мог быть признан его победителем и с ним мог быть заключен контракт только в том случае, если во второй части заявки им были указаны идентификационные номера налогоплательщиков учредителе общества.

       В случае неисполнения обязанности об указании данных сведений, обязанность предоставления которых также установлена в п.24 аукционной документации, участник электронного аукциона его победителем признан быть не может.

       Доказательства того, что вторая часть заявки ООО «АйТерра» содержала вышеназванные сведения, заказчиком Комиссии Липецкого УФАС России не представлены.

       Вместе с тем, несмотря на непредставление сведений об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей, заявка ООО «АйТерра» признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и указанное общество объявлено победителем электронного аукциона.

       В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

       Основанием для отказа во включении ООО «АйТерра» в реестр недобросовестных поставщиков послужило то, что заявка общества должна была быть отклонена единой комиссией заказчика ввиду ее несоответствия требованиям аукционной документации.

       Признание ООО «АйТерра» победителем аукциона влечет для него обязанность по заключению контракта.

       Однако, в рассматриваемом случае, контракт с ООО «АйТерра» заключен быть не мог. В случае заключения контракта с ООО «АйТерра» он являлся бы ничтожным в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку нарушен императивный порядок определения победителя электронного аукциона, установленный статьей 69 Закона о контрактной системе, что посягает на публичные интересы.

       Недобросовестность действий ООО «АйТерра», о которых заказчик не знал и не мог знать на момент рассмотрения второй части его заявки и признания его победителем аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России не установлена.

       Действующее законодательство не устанавливает каких-либо санкций за представление участником аукциона ненадлежащей заявки, за исключением ее отклонения аукционной комиссией. Вопреки доводам представителей заказчика, факт подачи ненадлежащей заявки на участие в электронном аукционе не свидетельствует о недобросовестности лица ее подавшего и отсутствии намерения заключить контракт.

       Незаконное признание ООО «АйТерра» победителем электронного аукциона свидетельствует о недобросовестности действий единой комиссии заказчика.   Следовательно, ООО «АйТерра» не может нести негативных последствий за указанные действия единой комиссии заказчика.

       Отказ ООО «АйТерра» от заключения контракта в связи с тем, что оно необоснованно было признано победителем аукциона не может быть признан недобросовестным. В данном случае действия общества были направлены на обеспечение публичных интересов, поэтому отказ от заключения контракта был выражен объективными причинами.

       С учетом обстоятельств дела, отсутствуют основания для включения ООО «АйТерра» в реестр недобросовестных поставщиков.

       В связи с чем, рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные представителями заказчика и ООО «АйТерра» доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для признания факта уклонения победителя аукциона- ООО «АйТерра» от заключения контракта, вследствие недобросовестного поведения общества.

       Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России, в ходе анализа представленных документов, усмотрела в действиях общества признаки нарушения антимонопольного законодательства.                

       На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

 

                                                 РЕШИЛА:

 

       1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона – Обществе с ограниченной ответственностью «АйТерра». 

2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

       3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду заключенного контракта.

       4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны