Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-66ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«27» декабря 2016 года                                                                                         г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,  Т.С. Рябкова – заместитель начальника  отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя Следственного  управления Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области – <…> (доверенность о  26.12.2016),

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя  электронного аукциона - ООО «Регионснабсервис» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на  оказание услуг по уборке помещений (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

ООО «Регионснабсервис», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направило своих представителей для участия в его проведении.

Проверка начата 15.12.2016, окончена 27.12.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 14.12.2016 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - Следственного  управления Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Регионснабсервис», подписав проект контракта,  не представил обеспечение его исполнения.

31.10.2016  заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении   электронного аукциона и  документация об электронном аукционе   (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 235 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 11.11.2016  победителем электронного аукциона признано ООО «Регионснабсервис», предложившее наименьшую цену контракта – 160 000,00 рублей.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 16.11.2016  разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Регионснабсервис».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из  представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 21.11.2016  ООО «Регионснабсервис» на электронной площадке размещен протокол разногласий. При этом, в этот же день заказчиком был обработан данный протокол разногласий и 22.11.2016 заказчиком повторно  направлен проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона.

25.11.2016 ООО «Регионснабсервис» был направлен подписанный  проект контракта, к которому было приложено платежное поручение № 103 от 25.11.2016 о перечислении обеспечения исполнения контракта в сумме 70 500,00 рублей.

30.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО «Регионснабсервис».

Единая комиссия заказчика в данном протоколе в обоснование принятого решения указала, что  ООО «Регионснабсервис» в установленный  срок не направило заказчику обеспечение исполнения контракта.

При проведении контрольного мероприятия представитель заказчика пояснил, что денежные средства по платежному поручению № 103 от 25.11.2016 о перечислении обеспечения исполнения контракта в сумме 70 500,00 рублей не поступили на счет заказчика. При этом, заказчиком было установлено, что  лицевой счет в данном платежном поручении указан неверно. Более того,   ООО «Регионснабсервис» предложило цену контракта,  сниженную на 31,9 % от начальной (максимальной) цены. Однако не было представлено обеспечение исполнения контракта    с учетом положений статьи 37  Закона о контрактной системе.

В соответствии с чч. 4-5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.  В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 13 ст. 70 Закона о контрактной системе  установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с вышеизложенным Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что поскольку  ООО «Регионснабсервис»  в установленные Законом о контрактной системе  сроки не   исполнило требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе,   данное лицо, в силу положений    Закона о контрактной системе,  считается уклонившимся от заключения контракта.

12.12.2016 заказчиком и ООО «ЭкоЛайт», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, заключен государственный контракт.

По смыслу Закона о контрактной системе  включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Вместе с тем,  оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком   требований Закона о контрактной системе к заключению контракта, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что после обработки    полученного 21.11.2016  от ООО «Регионснабсервис» протокола разногласий к контракту,  заказчиком были изменены условия контракта. Так,  пунктом 2.6 проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлено, что «Работники,  осуществляющие уборку служебных помещений при оказании услуг обязаны выполнять работы, включаемые в основную уборку служебных помещений в рабочие дни, а именно…».

При этом, проект контракта, направленный заказчиком   для подписания ООО «Регионснабсервис» 22.11.2016, после обработки протокола разногласий,  содержит пункт 2.6 следующего содержания «Работники,  осуществляющие уборку служебных помещений при оказании услуг обязаны выполнять работы, включаемые в основную уборку служебных помещений, а именно…».

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе является по своей правовой природе публичной офертой, которая, в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации, должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из требований вышеприведенных норм следует, что законодателем установлен запрет на  изменение  условий, содержащихся  в аукционной документации, в частности в проекте контракта, при заключении контракта по итогам электронного аукциона.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Существенными  условиями  заключаемого заказчиком контракта по итогам электронного аукциона, т.е. условиями, которые названы в аукционной документации в качестве необходимых, является предмет оказания услуг, сроки оказания услуг, объем оказываемом услуги.

Таким образом, требование к сроку  оказания исполнителем   услуги, выраженное рабочими  днями,   является существенным условием контракта, которое было  вызвано потребностью заказчика, поскольку было объявлено в аукционной документации.

При  этом,  удаление из установленного заказчиком требования слова «рабочих» означает, что дни являются календарными.

В связи с чем, в данном случае, срок оказания услуги по контракту, сокращается, поскольку 40  дней (календарных) значительно меньше, чем 40 рабочих дней.

Таким образом, заказчик, изменив пункт 2.6 проекта контракта при повторном направлении его для подписания победителем электронного аукциона, допустил нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе  при совершении действий по заключению контракта, сведения в отношении ООО «Регионснабсервис» на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включены быть не могут.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Регионснабсервис» (ИНН 4824042616, ОГРН 1084823002440,  место нахождения: 398059, Россия, Липецкая область, город Липецк, улица Мичурина, дом 28Е, офис 1).

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что по итогам электронного аукциона заключен контракт.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны