Решение б/н Решение №РНП-48-66м/17 в отношении ЗАО "Европейская промышле... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-66м/17

 

16 октября 2017 года                                                                               г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка сведений, поступивших от заказчика - МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца», об одностороннем отказе от исполнения договора на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер <...> ), заключенного с ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца»: <…> (директор).

Проверка начата 03.10.2017, окончена 16.10.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 02.10.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика - МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения договора, заключенного с ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" (далее – подрядчик).

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения договора пояснил, что 09.09.2014 между заказчиком и ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания"  был заключен договор №781-2/14 на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер <...> ). Согласно данному договору, работы по замене оконных блоков должны быть выполнены в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора  (т.е. до 30.09.2014). Однако, в установленные договором сроки работы в полном объеме выполнены не были. Более того, до настоящего времени работы заказчику не сданы, а та часть работ, что была выполнена, не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного договора. В соответствии с Законом о контрактной системе сведения о ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России представитель общества не явился, но от общества поступили письменные возражения по принятому заказчиком решению об одностороннем отказе от исполнения договора. Согласно которым, общество считает принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения договора- необоснованным, а включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания"- неправомерным.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок размещена документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков и извещение (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 970 007,00 рублей.

Победителем электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2014 №0146300027414000330-3,  признано ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания".

09.09.2014 между заказчиком и ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" заключен договор №781-2/14 на выполнение работ по замене оконных блоков (далее- договор). 

В соответствии с условиями договора ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" взяло на себя обязательства выполнить подрядные работы по замене оконных блоков по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Известковая, д. 71-а, в соответствии приложениями №1, №2, являющимися неотъемлемой  частью настоящего договора.

Условие о сроках выполнения работы является существенным для рассматриваемого договора. Так, п.1.2 договора установлено, что подрядчик обязуется выполнить все работы, являющиеся предметом настоящего договора, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения договора.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Как пояснил представитель заказчика, в установленные договором сроки работы в полном объеме выполнены не были. До настоящего времени работы заказчику не сданы, а та часть работ, что была выполнена, не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Данное обстоятельство подтверждается представленными актами осмотра установленных оконных блоков в здании МБОУ СШ №23 г.Ельца.

Кроме того, заказчиком в адрес общества направлялись претензионные письма  (исх. №288 от 10.12.2014, №294 от 25.12.2014,  №076 от 25.02.2015, №124 от 06.04.2015, №210 от 18.06.2015, №66 от 14.04.2016) с требованием выполнить работы, соответствующие условиям договора.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 15.1 договора установлено, в том числе, следующее: «15.1. Договор  может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством».

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов обращения заказчика следует, что ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному договору, тем самым, нарушив условия договора, что явилось основанием для принятия заказчиком решения от 31.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора.

       Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение от 31.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора 08.09.2017 заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, 06.09.2017 указанное решение заказчиком направлено подрядчику по адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом, почтовое уведомление заказчику вернулось 19.09.2017.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения договора нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения договора, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Более того, в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как вышеизложено, датой надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора является 19.09.2017. Следовательно, с учетом требований ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым 30.09.2017.

А в силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 22.09.2017 разместил на сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию о расторжении договора с указанием даты уведомления подрядчика – 11.09.2017 и датой расторжения – 22.09.2017.

Таким образом, действия заказчика, неверно определившего дату надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а как следствие и дату вступления в законную силу указанного решения, нарушают требования ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе

При этом, согласно п.6 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включаются, в том числе, основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения представленных заказчиком информации и документов установила в них наличие ненадлежащей информации относительно даты расторжения договора, что в соответствии с п.12 вышеуказанных Правил также не дает возможность принять решение о включении информации в реестр недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения договора, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют основания для включения сведений о ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" (115054, г.Москва, ул. Большая Пионерская, 4; ИНН 7721012037).

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.12, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны