Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношен... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-67м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

27 декабря 2016 года                                                                               г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: И.В. Поткина — руководитель управления,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от   заказчика- Комитет по коммунальному хозяйству администрации городского округа г.Елец Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на улицах городского округа город Елец, заключенного с индивидуальным предпринимателем Окорочковым А.О. по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика- Комитет по коммунальному хозяйству администрации городского округа г.Елец Липецкой области <…> (доверенность б/н от 26.12.2016),

в отсутствие индивидуального предпринимателя Окорочкова А.О. Данный участник, уведомленный надлежащим образом о месте и времени проведения контрольного мероприятия, на проведение контрольного мероприятия не явился, представителей не направил.

Проверка начата 15.12.2016, окончена 27.12.2016.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 14.12.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа г.Елец Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем Окорочковым А.О. (далее по тексту также – подрядчик).   

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 28.04.2016 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Окорочковым А.О. заключен контракт №0146300029016000008-0132347-02, реестровый №3482100081916000011  (далее- контракт). Согласно данному контракту, работы по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на улицах городского округа город Елец должны быть выполнены с даты его заключения и по 31.05.2016. Однако, по состоянию на текущую дату работы по нанесению дорожной разметки в соответствии с условиями контракта не проводились, в связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об индивидуальном предпринимателе Окорочкове А.О. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Индивидуальный предприниматель Окорочков А.О. письменных пояснений, в обоснование причин не исполнения обязательств по контракту в установленные сроки, не представил.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, установлено следующее:

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на улицах городского округа город Елец и извещение (реестровый номер <...> ).

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2016 №0146300029016000008-3, победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Окорочков Андрей Олегович.

28.04.2016 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Окорочковым А.О. заключен контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на улицах городского округа город Елец.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ. Так, п.5.1 контракта установлено, что работа выполняется в следующие сроки: с даты заключения контракта по 31 мая 2016 года.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

При этом, в соответствии с п.15.6 контракта, срок действия настоящего контракта: со дня его заключения до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

Согласно пояснениям представителя заказчика и представленным им сведениям, по состоянию на текущую дату, работы по нанесению дорожной разметки в соответствии с условиями контракта не проводились.

В обоснование своей позиции представителем заказчика были представлены, в частности, копии актов обследования состояния улиц городского округа город Елец Липецкой области на предмет исполнения контракта, датированные 15 июля и 30 сентября 2016 года, согласно которым, подрядчиком не были выполнены работы, предусмотренные контрактом.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.3 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 18.11.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0146300029016000008-0132347-02 (реестровый №3482100081916000011), заключенного 28.04.2016.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.11.2016 заказчиком размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 21.11.2016.

21.11.2016 указанное решение заказчиком направлено подрядчику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес подрядчика, согласно условиям контракта: 399774, Липецкая область, город Елец, улица Костенко, д.56, кв.16. При этом, почтовое уведомление (свидетельствующее о получении подрядчиком вышеуказанного заказного письма) заказчику вернулось 02.12.2016.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.11.2016 было направлено заказчиком в адрес подрядчика на электронную почту, по адресу, указанному в поданной им на участие в электронном аукционе заявки: buss.elets@gmail.com.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт 13.12.2016 расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе Окорочкове А.О. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, ввиду следующего.

Поскольку, предметом рассматриваемого контракта является выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на улицах городского округа город Елец, то к возникшим правоотношениям применяются нормы о договорах строительного подряда, содержащиеся в главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.702 Гражданского Кодекса РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 Гражданского Кодекса РФ).

Согласно п.1 ст.708 Гражданского Кодекса РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Статьей 309 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского Кодекса РФ, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

       В соответствии с п.1.1 рассматриваемого контракта, подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на улицах городского округа город Елец, а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

При этом, как было вышеизложено, работа выполняется в следующие сроки: с даты заключения контракта по 31 мая 2016 года (п.5.1 контракта).

А в соответствии с п.15.6 контракта, срок действия настоящего контракта: со дня его заключения до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

Как установлено, в обозначенный срок (до 31 мая 2016 года) работы, являющиеся предметом контракта, подрядчиком выполнены не были.

       В то же время, от индивидуального предпринимателя Окорочкова А.О. 30.05.2016 в адрес заказчика поступило письмо с просьбой перенести срок сдачи объекта на более поздний срок, а именно до 28.06.2016.

       14.06.2016 заказчиком было направлено письмо подрядчику, в котором он указал на невозможность изменить условия заключенного контракта, в части сроков его исполнения.

При этом, работы, являющиеся предметом контракта, подрядчиком и на текущую дату выполнены не были (данный факт подтверждается представленными заказчиком копиями актов обследования состояния улиц городского округа город Елец Липецкой области на предмет исполнения контракта, датированными 15 июля и 30 сентября 2016 года).

Доказательств возникновения у подрядчика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Липецкое УФАС России не представлено.

Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что у заказчика были основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, заказчиком 18.11.2016 правомерно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

С учетом анализа положений Закона о контрактной системе, включение хозяйствующего субъекта (участника закупки) в реестр недобросовестных поставщиков, является публично-правовой санкцией. При этом, такое включение в реестр недобросовестных поставщиков является определенной формой юридической ответственности, представляющей собой санкцию за несоблюдение требований Закона о контрактной системе. Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в торгах при размещении государственных и муниципальных заказов.

С учетом разъяснений Конституционного Суда Российской федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу п.1 ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В связи с этим, исходя из предмета и цели регулирования Закона о контрактной системе, а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

 Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные сроки подрядчик не выполнил необходимый заказчику объем работ. Тем самым, он создал все условия для отказа заказчика от исполнения контракта.

Как было вышеизложено, в соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в полномочия антимонопольного органа при рассмотрении такой категории дел входит подтверждение достоверности фактов, представленных заказчиком.

Достоверность факта неисполнения условий контракта со стороны индивидуального предпринимателя Окорочкова А.О. была полностью подтверждена в рамках рассмотрения дела №РНП-48-67м/16 соответствующими доказательствами.

При указанных выше обстоятельствах, включение сведений об участнике закупки (в данном случае об индивидуальном предпринимателе Окорочкове А.О.), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением данным подрядчиком условий контракта, является необходимой мерой государственного регулирования правоотношений, возникающих в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой воздействия, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательств.

В соответствии с п.3 ст.1 Гражданского кодекса РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Исходя из п.1 и п.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ следует, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, подобные действия исполнителей контрактов не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций. При этом, подрядчик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и, следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае подрядчиком не были предприняты необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения контракта, в поведении подрядчика наличествуют признаки его недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является мерой его ответственности, поскольку обеспечивает как реализацию цели ведения такого реестра, так и требований ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе и является соразмерной.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что индивидуальный предприниматель Окорочков А.О. не действовал правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки. Следовательно, в рассматриваемом случае, имеются основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе Окорочкове А.О. в реестр недобросовестных поставщиков.

        При проведении внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

            Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении индивидуального предпринимателя Окорочкова Андрея Олеговича <…>, в связи с односторонним отказом заказчика - Комитет по коммунальному хозяйству администрации городского округа г.Елец Липецкой области от исполнения контракта №0146300029016000008-0132347-02, реестровый №3482100081916000011, заключенного 28.04.2016 по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на улицах городского округа город Елец (реестровый номер <...> ).

- Дата подведения итогов электронного аукциона – 15.04.2016;

- Объект закупки — выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на улицах городского округа город Елец;

- Цена контракта — 679 197,00 рублей;

  - Дата заключения ненадлежащим образом исполненного контракта – 28.04.2016;

- Срок исполнения контракта - со дня его заключения до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств;

  - Основания и дата расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.11.2016, дата расторжения контракта - 13.12.2016;

- Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе Окорочкове А.О. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны