Решение б/н Решение № РНП-48-69с/17 от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № РНП-48-69с/17

 

«15» ноября 2017 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия,; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии:   О.И. Панина – ведущий  специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - от государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.07.2017 с реестровым номером  2482607473317000137 на поставку телевизоров, компьютерной техники и комплектующих,  заключенного с индивидуальным предпринимателем <...> по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0146200002017001146), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика - индивидуального предпринимателя <...>.

Проверка проведена в присутствии представителей государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области»  - <…>  (доверенность от 14.11.2017), <…> (доверенность от 14.11.2017).

В адрес индивидуального предпринимателя <...> было направлено   уведомление о дате и времени рассмотрения обращения.

Проверка начата 02.11.2017, окончена 15.11.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 01.11.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем <...>.  

Присутствующие при проведении контрольного мероприятия представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 13.07.2017 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем <...> заключен контракт на поставку телевизоров, компьютерной техники и комплектующих. В установленные сроки поставщиком  не была осуществлена поставка товара. В связи с данным обстоятельством заказчик  принял  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу.

Из анализа представленных документов  и сведений следует, что электронный аукцион (реестровый номер закупки 0146200002017001146) проведен уполномоченным органом в интересах заказчика.

Уполномоченным органом  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru    размещена документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона № 0146200002017001146.

Победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель  <...> (далее – поставщик).

13.07.2017 заказчиком и поставщиком  заключен  контракт на поставку телевизоров, компьютерной техники и комплектующих  (далее –контракт).  

В соответствии с условиями контракта поставщик взял на себя обязательства по поставке товара в течение 10 рабочих дней с даты заключения настоящего контракта, одной партией,  по адресу: г. Липецк, ул. Ангарская, 1/1, склад Заказчика.

Таким образом, последним днем для поставки товара по контракту является 27.07.2017.

Как следует из представленных заказчиком документов, поставка товара в указанный срок не была осуществлена.

01.08.2017 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с требованием произвести поставку товара и оплатить пену, установленную контрактом.

16.08.2017 заказчиком повторно направлена претензия с установлением срока поставки товара – до 18.08.2017.

07.09.2017  заказчиком вновь направлена претензия, в которой также был установлен срок для поставки товара – до 15.09.2017.

Комиссией установлено, что ни на одну из претензий поставщик не ответил и не поставил товар, определенный контрактом.

В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).  Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что товар вообще заказчику  не  был  поставлен.

В силу статьи 457 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.  Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России нарушение срока, установленного контрактом,  было допущено поставщиком   неоднократно. Заказчик в своих претензиях   от 16.08.2017 и 07.09.2017   установил новые сроки для поставки товара, которые не были соблюдены поставщиком.

Пунктом 11.2 контракта установлено, что настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 18.09.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 19.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, направлено поставщику по электронной почте и по почте  заказным письмом с уведомлением.

Согласно представленным  заказчиком сведениям, им не было получено подтверждение  получения поставщиком указанного решения   данное решение было получено поставщиком, а также не получена информация об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

Датой расторжения контракта, согласно представленным сведениям, является 30.10.2017.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как было установлено при проведении проверки,  поставщик не поставил заказчику товар, предложенный им в своей   заявке, и характеристики которого  содержатся в   контракте.

При этом, заказчик требовал от поставщика поставки предложенного поставщиком товара, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и условиям   контракта. 

На проведение проверки доказательств возникновения у поставщика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, не представлено. 

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что поставщик  проявил  такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  обязательств по   контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России  не установлено добросовестного поведения поставщика  при исполнении    контракта.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике  в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Более того, при  проведении проверки установлено, что заказчик лишился товара, необходимого для обеспечения его деятельности,  который рассчитывал получить  после проведения закупки.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения  о включении  сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об индивидуальном предпринимателе <...>, контракт с которым расторгнут  в связи с  односторонним отказом  заказчика – государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» от исполнения контракта от 13.07.2017 с реестровым номером  2482607473317000137 на поставку телевизоров, компьютерной техники и комплектующих, в связи с существенным нарушением поставщиком  условий контракта:

- <...>;

- дата заключения контракта - 13.07.2017;

- реестровый номер контракта - 2482607473317000137;

- предмет контракта — поставка телевизоров, компьютерной техники и комплектующих;

- цена контракта —245 360,00 (двести сорок пять тысяч триста шестьдесят рублей 00 коп.);

- срок исполнения обязательств поставщика по  контракту — до  27.07.2017,

- дата расторжения контракта 30.10.2017.

- дата проведения электронного аукциона – 23.06.2017;

- дата определения победителя — 28.06.2017.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <...> Николае Сергеевиче  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны