Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-7ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

10 февраля 2015 года                                                                                                  г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.01.2015 № 13, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" по факту уклонения ООО «Кристал-Сервис» от заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию посетителей в гардеробах университета, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" – <…>.

ООО «Кристал-Сервис»  направлено ходатайство о проведении проверки в отсутствие его представителя.

Проверка начата 30.01.2015, окончена 10.02.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 29.01.2015 от ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Кристал-Сервис» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.  

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

ООО «Кристал-Сервис» направлено письмо, обосновывающее не подписание контракта в установленные сроки. Так, общество указывает, что  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе общество направило в адрес заказчика протокол разногласий относительно реквизитов генерального директора. Однако, заказчик не ответил на данный протокол, а на следующий день принял протокол об отказе от заключения контракта. ООО «Кристал-Сервис» обжаловало действия заказчика в Липецкое УФАС России, которое признало заказчика нарушившим требования ч.5 ст.70, ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе. 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346100004014000015 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 27.10.2014  победителем электронного аукциона признано ООО «Кристал-Сервис».

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» заказчик 29.10.2014 разместил проект контракта на указанной электронной площадке.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 данной статьи установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

04.11.2014 ООО «Кристал-Сервис» заказчику направил протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в контракт, касательно отчества генерального директора.

Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Исходя из имеющихся материалов внеплановой проверки, в том числе сведений с электронной площадки, заказчик не рассмотрел протокол разногласий, направленный 04.11.2014 ООО «Кристал-Сервис», то есть допустил нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Кристал-Сервис» для заключения контракта совершил действия, предусмотренные ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 06.11.2014 заказчиком был принят и размещен на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта ООО «Кристал-Сервис».

17.11.2014 заказчиком и ООО «Инсайт», заявке которого присвоен второй номер после победителя, заключен контракт.

Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Как было установлено, заказчик только 29.01.2015 представил в Липецкое УФАС России  сведения об ООО «Кристал-Сервис» для проведения проверки факта уклонения данного общества от заключения контракта.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения в действиях заказчика содержат признаки совершения административных правонарушений.

 

По смыслу Закона о контрактной системе  включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Исходя из изложенного и оценивая обстоятельства соблюдения ООО «Кристал-Сервис» требований Закона о контрактной системе при заключении контракта, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе данное лицо не допустило, что,  безусловно, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Кристал-Сервис» <…>.  

2. В действиях ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" установлены нарушения ч. 5 ст. 70, ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны