Решение б/н Решение № РНП-48-7с/16 по результатам контрольного мероприят... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № РНП-48-7с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

 

09 февраля 2016 года                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 № 390, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: А.А. Сешенов —руководитель управления,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Ю.А. Шипулина – специалист-эксперт отдела  контроля  закупок, торгов  и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года», заключенного с ООО УК «РусЭнергоМир» по итогам открытого конкурса (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка – <…>.

- ООО УК «РусЭнергоМир» -<…>.

Проверка начата 28.01.2016, окончена 09.02.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 27.01.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка»  (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО УК «РусЭнергоМир».  

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 17.11.2014 между заказчиком и ООО УК «РусЭнергоМир» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года» (реестровый номер <...> ). Согласно Пункта 2.1 муниципального контракта установлен срок выполнения работ, не превышающий 300 (триста) календарных дней, т.е. до 14.09.2015. По состоянию на 14.09.2015 фактически была предоставлена только часть проекта – схема водоотведения. В период с 14.09.2015 по 17.09.2015 была проведена экспертиза части выполненных работ и  комиссией было выявлено ненадлежащее исполнение ООО УК «РусЭнергоМир» обязательств по контракту, в приемке работ было отказано. Кроме того в адрес Департамента от эксплуатирующих организаций поступили замечания на указанный проект. Комиссией заказчика было принято решение об установлении срока для устранения выявленных нарушений исполнителем - до 02.10.2015. По результатам повторного рассмотрения проекта установлено, что ранее направленные замечания не устранены. Департамент предложил исполнителю в срок до 10.12.2015  доработать проект. В срок до 10.12.2015 ООО УК «РусЭнергоМир» не был представлен доработанный проект, в связи с чем, 11.12.2015 заказчиком принято  решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №16 от 17.11.2015 (с реестровым номером 0146300022414000017). Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО УК «РусЭнергоМир»  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители ООО УК «РусЭнергоМир»  пояснили, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе отсутствовали. Отказ заказчика не обоснован, не связан с нарушением сроков, а произведен по иным причинам, не предусмотренным контрактом. Более того, заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа, установленный ст. 95 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 07.10.2014 размещена  документация об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года» и извещение (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на  участие в открытом конкурсе от 31.10.2014  ООО УК «РусЭнергоМир» признано победителем открытого конкурса.

17.11.2015 заказчиком  и ООО УК «РусЭнергоМир» заключен муниципальный контракт с реестровым номером №0146300022414000017.

Предметом контракта является выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года».

Согласно пункта 2.1 муниципального контракта установлен срок выполнения работ, не превышающий 300 (триста) календарных дней, т.е. до 14.09.2015.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении открытого конкурса.

Приложением №2 к муниципальному контракту от 17.11.2014 утвержден календарный план работ, состоящий из двух этапов:

1 этап со сроком исполнения 30 календарных дней,

2 этап со сроком исполнения 270 календарных дней.

Комиссией Липецкого УФАС России при проведении внеплановой  проверки установлено, что 1 этап календарного плана работ «Сбор и анализ исходных данных по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Липецка на период 2014-2019 г.г. с перспективой до 2030 г. был заказчиком принят и оплачен, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ №1 от 16.12.2014.

Касательно 2 этапа выполнения работ  заказчиком  было установлено, что работы  выполнены  ООО УК «РусЭнергоМир»  не в установленные сроки и   с недостатками.  Заказчиком в адрес ООО УК «РусЭнергоМир»  были направлены претензии от 17.09.2015, от 30.09.2015, от 12.10.2015, от 19.11.2015, от 14.10.2015, а также акты рекламаций от 17.09.2015 №3, от 23.09.2015 №6.

На основании установленных заказчиком нарушений ООО УК «РусЭнергоМир»   условий муниципального контракта, им  11.12.2015 было  принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.11.2014 (реестровый номер <...> ), оформленное в виде уведомления.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе анализа  представленного заказчиком уведомления от 11.12.2015 установлено, что в нем указана причина принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  - в указанный срок работы сданы не были.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 9.3 муниципального контракта от 17.11.2014 основания расторжения и прекращения действия настоящего контракта определяются в соответствии с действующим законодательством и п.6.1., п.6.5., п.8.1. настоящего контракта. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа  стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из требований данных норм следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое должно вступить в законную силу.

Комиссией установлено, что принятое заказчиком  11.12.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, направлено ООО УК «РусЭнергоМир» по электронной почте, и заказным письмом с уведомлением о вручении (получено ООО УК «РусЭнергоМир» 28.12.2015 (согласно почтовому уведомлению).

Таким образом, порядок, установленный Законом о контрактной системе для расторжения контакта в одностороннем порядке,  заказчиком соблюден и решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 17.11.2014  (реестровый номер <...> ) расторгнут.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе исследования добросовестности участника установила следующее:

1. Как было ранее установлено, ООО УК «РусЭнергоМир» выполнило первый этап работ, установленных муниципальным контрактом, что в данном случае не может расцениваться как умышленное неисполнение контракта в установленные сроки.

2. Согласно представленным документам ООО УК «РусЭнергоМир» 14.09.1015  в адрес заказчика направило документы о выполненных работах (по 2 этапу календарного плана).

При этом, как следует из материалов проверки, заказчиком  данные работы не приняты и им был установлен срок для устранения недостатков – до 02.10.2015.

 ООО УК «РусЭнергоМир», исполнив обязанность по предоставлению доработанных материалов в установленные сроки направил заказчику документы, установленные контрактом.

Однако, заказчик своим письмом от 14.10.2015 сообщил ООО УК «РусЭнергоМир» о новых замечаниях и установил срок для их устранения  - до 10.12.2015.

ООО УК «РусЭнергоМир», не отказываясь от устранения  замечаний заказчика, направил заказчику требуемые документы спецсвязью.

Комиссией установлено, что ООО УК «РусЭнергоМир» соблюдал сроки для  предоставления результата работы по 2 этапу ( до 14.09.2015), в том числе те сроки, которые были продлены заказчиком для устранения недостатков.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что ООО УК «РусЭнергоМир» сроки исполнения контракта не нарушались. Однако в уведомлении от 11.12.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указано единственное основание для расторжения контракта- в указанный срок работы сданы не были. При этом, про качество выполненной работы (содержании материалов) заказчик при принятии указанного решения  не упоминает.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что соблюдение ООО УК «РусЭнергоМир»  сроков, установленных в приложении № 2  к муниципальному контракту  от 17.11.2014 «календарный план работ», не свидетельствует о наличии в его действиях признаков недобросовестности.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учетом представленных ООО УК «РусЭнергоМир»  документов, связанных с направлением  результата работ  в установленный срок, сведения в отношении ООО УК «РусЭнергоМир»  на основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

 

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные заказчиком - Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка об обществе с ограниченной ответственностью УК «РусЭнергоМир»  (г. Новосибирс, ул. Новогодняя, д. 24/1, ИНН 5404338740), в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 17.11.2014 (реестровый номер <...> ), заключенного  по итогам проведения открытого конкурса (реестровый номер <...> ).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны