Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Юнистрой Плюс» от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-7с/17

по результатам контрольного мероприятия

 

13 февраля 2017 года                                                                          г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя – Л.А. Черкашина – заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, представленных государственным учреждением здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер», об уклонении общества c ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» от заключения контракта по итогам электронного аукциона №16-ЭА-5502: выполнение работ по капитальному ремонту гаражного бокса (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность победителя электронного аукциона.

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» - <…> (доверенность от 08.02.2017).

Общество с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» не направило своих представителей на проведение проверки.

Проверка начата 01.02.2017, окончена 13.02.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 31.01.2017 от государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» (далее – общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не направило подписанный проект контракта, а также не исполнило требование ст. 37 Закона о контрактной системе.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

Из анализа представленных материалов и информации следует, что 29.11.2016 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту гаражного бокса (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 999,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.12.2016 поступило пятнадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

12.12.2016 в электронном аукционе приняло участие шесть участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 1042499,00 руб. сделано участником с порядковым номером 1 (общество с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,50 %.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 размещен на официальном сайте 13.12.2016.

Исходя из данного протокола, заявки шести участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» (порядковый номер заявки участника 1).

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 19.12.2016 разместил на сайте единой информационной системе проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени общества с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из представленных заказчиком документов, а также скриншотов его личного кабинета на электронной площадке Комиссия Липецкого УФАС России установила, что 26.12.2016 проект контракта отклонен обществом и направлен протокол разногласий: отсутствуют приложения к проекту контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика на электронной площадке, 29.12.2016 проект контракта со всеми приложениями был повторно направлен заказчиком на подпись ООО «Юнистрой Плюс».

Частью 6  ст. 70 Закона о контрактной системе  установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В данном случае, поскольку проект контракта размещен заказчиком 29.12.2016, указанный в части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе срок для подписания обществом с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» повторно размещенного проекта контракта подлежит исчислению с 30.12.2016 и истекает 10.01.2017 в 23:59 час.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ООО «Юнистрой Плюс» снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в срок до 10.01.2017 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В ходе проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в установленный Законом о контрактной системе срок, победитель электронного аукциона не направил подписанный проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта, предусмотренное ст. 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 10.01.2017 проект контракта снова был отклонен ООО «Юнистрой Плюс» путем направления протокола разногласий.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Таким образом, победителем, в нарушение требований ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, направлен протокол разногласий на двадцать восьмой день с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

12.01.2017 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому ООО «Юнистрой Плюс» признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный срок им не подписан проект контракта и не представлена информация подтверждающая добросовестность участника закупки в связи со снижением цены контракта более чем на 25 % от начальной (максимально) цены контракта.

26.01.2017 заказчик в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе заключил государственный контракт с участником электронного аукциона, которому присвоен второй номер <...> обществом с ограниченной ответственностью «Липецкий завод металлоконструкций».

 

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс», Комиссия считает, что сведения об «Юнистрой Плюс» подлежат включению в реестр, исходя из следующего

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В связи с этим, исходя из предмета и цели регулирования Закона о контрактной системе, а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности.

С точки зрения административных правоотношений, как вида публично правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований.

В силу п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица. С учетом изложенного, вне зависимости от вида юридической ответственности, общим критерием при определении вины юридического лиц является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В целях проверки факта уклонения от заключения контракта Липецким УФАС России было направлено в адрес ООО «Юнистрой Плюс» заказным письмом, а также по электронной почте уведомление (исх. №464-03 от 01.02.2017) о представлении обоснования не подписания контракта, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.02.2017 в 12:00 час. настоящего обращения заказчика, однако указанное обоснование победителем аукциона не было представлено, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представители общества не явились.

В соответствии с п.3 ст.1 Гражданского кодекса РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Доказательств возникновения у ООО «Юнистрой Плюс» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Липецкое УФАС России не представлено.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

Не подписание проекта контракта участником лишает заказчика возможности подписать контракт с таким участником. Заказчик в данном случае не является свободным в установлении своих гражданских прав и обязанностей.

Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупки.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия общества с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» от заключения контракта по итогам электронного аукциона №16-ЭА-5502: выполнение работ по капитальному ремонту гаражного бокса (реестровый номер <...> ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителях:

- общество с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» (сокращенное наименование ООО «Юнистрой Плюс») <…>;

- учредитель – <…>;

- дата проведения электронного аукциона— 12.12.2016 года;

- предмет контракта — выполнение работ по капитальному ремонту гаражного бокса;

- цена контракта — 1 042 499 рублей 00 копейка;

- срок исполнения контракта — 31.01.2017.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Юнистрой Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны