Решение б/н Решение № РНП-48-7с/18 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-7с/18

 

«30» января 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" об уклонении ООО «ЗИНБРИГ» от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 17 - СЭА2 - 2164: лекарственный препарат (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика - ООО «ЗИНБРИГ».

Проверка проведена в присутствии представителей государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" – <…> (доверенность от 11.01.2018), <…> (доверенность от 11.01.2018).

В адрес ООО «ЗИНБРИГ» направлено уведомление о дате и времени рассмотрения документов и сведений в рамках проведения проверки.

Проверка начата 17.01.2018, окончена 30.01.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 16.01.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «ЗИНБРИГ» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта.

  • факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Данный электронный аукцион является совместной закупкой и проводился уполномоченным органом.

Начальная (максимальная) цена контракта – 628 447,08 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «ЗИНБРИГ», предложившее наименьшую цену контракта в размере 427 343, 97 рублей. При этом понижение цены от начальной (максимальной) цены контракта составило 32%.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 06.12.2017 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ЗИНБРИГ».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «ЗИНБРИГ» не направило подписанный проект контракта и не предоставило предусмотренное обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не направило заказчику протокол разногласий к контракту.

16.01.2018 заказчиком и участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, заключен контракт.

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

На заседание Комиссии заказчиком представлено информационное письмо ООО «ЗИНБРИГ» (без подписи), в котором сообщается о смене директора общества – на данную должность назначена <…> - и об отсутствии электронной подписи у нового директора. Однако, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16.01.2018, представленной заказчиком, директором общества является <…>

При проведении проверки оснований возникновения у ООО «ЗИНБРИГ» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено. Комиссия отмечает, что срок для подписания проекта контракта с учетом возможности направления заказчику протокола разногласий, в том числе об изменении директора, установленный Законом о контрактной системе, является достаточным для получения электронной подписи.

Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО «ЗИНБРИГ» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения ООО «ЗИНБРИГ» при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ЗИНБРИГ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «ЗИНБРИГ» от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 17 - СЭА2 - 2164: лекарственный препарат (реестровый номер <...> ), на основании информации государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница", включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки, его учредителе и генеральном директоре:

- общество с ограниченной ответственностью «ЗИНБРИГ» (<...>);

- учредитель – <…> (<…>);

- директор – <…> (<…>);

- предмет контракта — поставка лекарственного препарата;

- начальная (максимальная) цена контракта – 628 447,08 рублей;

- срок поставки товара — в течение пятнадцати рабочих дней с даты заключения контракта;

- дата проведения электронного аукциона – с 01.01.2018 по 30.06.2018;

- дата подведения итогов – 05.12.2017.

2. Датой включения сведений об ООО «ЗИНБРИГ», его учредителе и генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны