Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-8м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

 

г. Липецк                                                                                     «09» февраля 2016 года  

              

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 № 390 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) КомиссиейЛипецкого УФАС России в составе:

председатель: А.А. Сешенов — руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, А.В. Хохольских – государственный инспектор отделаконтролязакупок, торгов и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших отадминистрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области по факту уклонения ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в г. Грязи (извещение № 0146300015115000062) (далее - электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания»: Цветковой И.С.

 

 

Администрация городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, извещенная надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки, на проведение внеплановой проверки своего представителя не направила.

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка начата: 28.01.2016. Окончена: 09.02.2016.

Контрольным мероприятием установлено:

         В Липецкое УФАС России, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, 27 января 2016 года, от администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области поступила информация, согласно которой, ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания», в установленный Законом о контрактной системе срок, не направило заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта.

Представители ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» пояснили, что умысла на уклонение от заключения контракта у Предприятия не имелось. ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» не был подписан проект контракта, а также не было представлено обеспечение исполнения контракта, в связи с возникшими проблемами при оформлении банковской гарантии. Предприятием было сделано все возможное для заключения контракта.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 23.11.2015 на официальном сайте госзакупок РФ: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0146300015115000062-1 от 17.12.2015 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

17.12.2015 данный Протокол опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

         22.12.2015 заказчиком был направлен единственному участнику аукциона – ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» проект контракта, составленный путем включения цены контракта — 64 318 316 рублей 70 копеек.

         В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

         В соответствии с указанной нормой закона, 28.12.2015 участником аукциона был направлен заказчику протокол разногласий, в котором попросил заполнить муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

         В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной заказчиком 31.12.2015, по результатам рассмотрения протокола разногласий, было принято решение учесть замечания  и в тот же день повторно направлен ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» проект контракта.

         13.01.2016 участником аукциона был направлен заказчику протокол разногласий, в котором попросил внести изменения в части размера обеспечения исполнения контракта, а также некорректного указания в проекте контракта одной из сторон контракта.

         Заказчиком 18.01.2016, по результатам рассмотрения протокола разногласий, было принято решение учесть замечания частично и в тот же день повторно направлен ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» проект контракта.

В соответствии с нормами ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником закупки — 21.01.2016.

        

В регламентированный срок, ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» через оператора электронной площадки заказчику не направлен проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также не направлен документ, подтверждающий предоставление обеспечение контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

22.01.2016 заказчиком от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» получено сообщение об уклонении ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» от заключения муниципального контракта. В связи с этим, заказчиком было принято решение о признании ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» уклонившимся от заключения муниципального контракта. Данное решение заказчика оформлено Протоколом отказа от заключения контракта.

В ходе проведение внеплановой проверки, представители ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» пояснили, что умысла на уклонение от заключения муниципального контракта у Предприятия не имелось. Ввиду большой суммы обеспечения исполнения контракта и тяжелого финансового положения Предприятия, было принято решение о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии. Однако, при получении банковской гарантии возникли проблемы, поскольку банки отказывались предоставлять гарантию.

Также Комиссией установлено, что ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» приобретен в аренду земельный участок (договор аренды земельного участка № 2 от 11.12.2015), на котором может осуществляться строительство многоквартирного дома в г. Грязи, что свидетельствует о том, что ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» готовилось к заключению контракта.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть является мерой юридической ответственности.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии умысла у ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» на уклонение от заключения муниципального контракта в соответствии с требованиями ст. 70 Закона о контрактной системе, неподписание контракта в данном случае вызвано невозможностью получения банковской гарантии.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

            На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

         Как установлено, выполнение работ по строительству многоквартирного дома в г. Грязи отнесены к коду  45.21.15.120 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, а начальная (максимальная) цена контракта составляет - 64 318 316,00 руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

         В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

         В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение требований ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные Правительством Российской Федерации.

 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 104, частью 13 статьи 70, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приказом Липецкого УФАС России от 03.03.2014 №94, Комиссия

                                               

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике аукциона в электронной форме – Областное государственное унитарное предприятие «Липецкая областная коммунальная компания» (Россия, 399610, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Папина, д. 19 В, ИНН/КПП 4825036020/482401001)

2. В действиях заказчика - администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области установлены нарушения ч. 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны