Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ТехСпецСтрой» от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-8м/17

 

14 февраля 2017 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка сведений, поступивших от заказчика - администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2016 на ремонт автомобильных дорог по ул. Запрудная с. Введенка сельского поселения Введенский сельсовет, ул. Береговая, ул. Сосновая, ул. Некрасова, ул. Фрунзе, пер. Культуры, ул. Призаводская, проезд от ул. Юбилейная до ул. Матросова (через ул. Солнечная и ул. Надгорная), ул. Победы с. Хлевное сельского поселения Хлевенский сельсовет, ул. Светлая с. Новое Дубовое сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, ул. Лядное с. Елецкая Лозовка сельского поселения Елец-Лозовский, заключенного с ООО «ТехСпецСтрой» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0146300005116000019) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика - администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области: <…> (контрактный управляющий), <…> (доверенность от 14.02.2017).

Проверка начата 02.02.2017, окончена 14.02.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 01.02.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ТехСпецСтрой» (далее – подрядчик).

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 06.07.2016 между заказчиком и ООО «ТехСпецСтрой» был заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог по ул. Запрудная с. Введенка сельского поселения Введенский сельсовет, ул. Береговая, ул. Сосновая, ул. Некрасова, ул. Фрунзе, пер. Культуры, ул. Призаводская, проезд от ул. Юбилейная до ул. Матросова (через ул. Солнечная и ул. Надгорная), ул. Победы с. Хлевное сельского поселения Хлевенский сельсовет, ул. Светлая с. Новое Дубовое сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, ул. Лядное с. Елецкая Лозовка сельского поселения Елец-Лозовский (далее- контракт). Согласно данному контракту, работы было необходимо выполнить в течении 45 дней с момента заключения контракта. Однако в связи с невыполнением подрядчиком обязательств по контракту 13 декабря 2016 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ТехСпецСтрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии представитель ООО «ТехСпецСтрой» не явился.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в результате рассмотрения представленных сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 24.05.2016 размещены извещение с реестровым номером 0146300005116000019 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог по ул. Запрудная с. Введенка сельского поселения Введенский сельсовет, ул. Береговая, ул. Сосновая, ул. Некрасова, ул. Фрунзе, пер. Культуры, ул. Призаводская, проезд от ул. Юбилейная до ул. Матросова (через ул. Солнечная и ул. Надгорная), ул. Победы с. Хлевное сельского поселения Хлевенский сельсовет, ул. Светлая с. Новое Дубовое сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, ул. Лядное с. Елецкая Лозовка сельского поселения Елец-Лозовский.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 445 878 ,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «ТехСпецСтрой», предложившим наименьшую цену контракта - 4 767 588,48 рублей.

06.07.2016 между заказчиком и ООО ««ТехСпецСтрой» заключен контракт на ремонт автомобильных дорог по ул. Запрудная с. Введенка сельского поселения Введенский сельсовет, ул. Береговая, ул. Сосновая, ул. Некрасова, ул. Фрунзе, пер. Культуры, ул. Призаводская, проезд от ул. Юбилейная до ул. Матросова (через ул. Солнечная и ул. Надгорная), ул. Победы с. Хлевное сельского поселения Хлевенский сельсовет, ул. Светлая с. Новое Дубовое сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, ул. Лядное с. Елецкая Лозовка сельского поселения Елец-Лозовский.

Комиссией Липецкого УФАС России из представленных документов установлено, что заказчиком неоднократно, а именно 15.09.2016, 20.10.2016, 01.11.2016, 13.12.2016 в адрес подрядчика направлялись претензии о неисполнении договорных обязательств по контракту.

13.12.2016 заказчиком составлен Акт обследования объемов выполненных ремонтных работ по муниципальному контракту от 06.06.2016, в соответствии с которым по состоянию на 13.12.2016 обязательства по контракту подрядчиком не выполнены.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для рассматриваемого контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 3.1 контракта установлено, что работа выполняется в течение 45 дней с даты заключения муниципального контракта.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании пункта 4.1 Контракта от 06.07.2016,  данный контракт вступает в  силу с момента его подписания   и   действует   до полного  исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом..

Пунктом 10 контракта установлено, в том числе, следующее:

«10.6. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

10.7. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

13.12.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2016 в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов представленных заказчиком установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 13.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2016 было размещено на официальном сайте 15.12.2016 и направлено следующими способами:

- 14.12.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 399260563340674) по адресу ООО «ТехСпецСтрой», указанному в контракте: 398059, г. Липецк, пл. П. Великого, 5, к. 403. Однако, уведомление о вручении заказчику не вернулось.

- 16.12.2016 по адресу электронной почты ООО ««ТехСпецСтрой» popov2407@gmail.com.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

27.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта от 06.07.2016.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт 27.01.2017 расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества с ограниченной ответственностью «ТехСпецСтрой» Комиссия считает, что сведения об «ТехСпецСтрой» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 3.1 контракта от 06.07.2016 срок подрядчиком не были выполнены работы в объеме, установленном спецификацией (приложение №1), следовательно, подрядчиком нарушены существенные условия контракта.

Кроме того, пунктом 3 контракта установлено, в том числе, следующее:

«3.3. В случае приостановки работ по любой причине (кроме распоряжения Заказчика) Подрядчик должен уведомить Заказчика.

3.4. Подрядчик должен заблаговременно уведомить Заказчика о возможности наступления события, препятствующего нормальному ходу выполнения работ».

Как следует из пояснений представителей заказчика и представленных документов, ООО «ТехСпецСтрой» не уведомляло заказчика о каких-либо причинах невыполнений обязательств по контракту. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Исходя  из предмета и цели регулирования Закона о контрактной системе, а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности.

С точки зрения административных правоотношений, как вида публично правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В целях проверки информации поступившей от заказчика о об одностороннем отказа заказчика от исполнения контракта на наличие фактов недобросовестности поставщика Липецким УФАС России было направлено в адрес ООО «ТехСпецСтрой» заказным письмом, а также по электронной почте, уведомление (исх. №552-03 от 06.02.2017) о представлении обоснования причин неисполнения обязательств по контракту в полном объеме в установленные сроки с приложением надлежащих докозательств, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 14.02.2017 в 14:20 час. настоящего обращения заказчика, однако указанное обоснование подрядчиком не было представлено, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представители общества не явились.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения ООО «ТехСпецСтрой» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательств по контракту, в Липецкое УФАС России не представлено.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения проверки наличия фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика пришла к выводу, что информация об обществе с ограниченной ответственностью «ТехСпецСтрой» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехСпецСтрой» <…>, в связи с односторонним отказом заказчика - администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области от исполнения контракта №0146300005116000019-0180800-03 (реестровый номер <...> 3481700141816000026), заключенного 06.07.2016 с ООО «ТехСпецСтрой» по итогам проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по ул. Запрудная с. Введенка сельского поселения Введенский сельсовет, ул. Береговая, ул. Сосновая, ул. Некрасова, ул. Фрунзе, пер. Культуры, ул. Призаводская, проезд от ул. Юбилейная до ул. Матросова (через ул. Солнечная и ул. Надгорная), ул. Победы с. Хлевное сельского поселения Хлевенский сельсовет, ул. Светлая с. Новое Дубовое сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, ул. Лядное с. Елецкая Лозовка сельского поселения Елец-Лозовский, (реестровый номер закупки 0146300005116000019).

- Дата подведения итогов электронного аукциона –16.06.2016;

- Объект закупки — ремонт автомобильных дорог по ул. Запрудная с. Введенка сельского поселения Введенский сельсовет, ул. Береговая, ул. Сосновая, ул. Некрасова, ул. Фрунзе, пер. Культуры, ул. Призаводская, проезд от ул. Юбилейная до ул. Матросова (через ул. Солнечная и ул. Надгорная), ул. Победы с. Хлевное сельского поселения Хлевенский сельсовет, ул. Светлая с. Новое Дубовое сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, ул. Лядное с. Елецкая Лозовка сельского поселения Елец-Лозовский сельсовет, пер. Пушкина с. Дмитряшевка сельского поселения Дмитряшевский сельсовет, с. Синдякино - д. Воронежское Маланино сельского поселения Синдякинский сельсовет Хлевенского муниципального района;

- Цена контракта — 4 767 588 рублей 48 копеек;

- Основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 13.12.2016, дата расторжения договора - 27.01.2017;

- Датой включения сведений об ООО «ТехСпецСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны