Решение б/н Решение № РНП-48-8м/18 по результатам проверки от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-8м/18

по результатам проверки

 

30 января 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка сведений, поступивших от заказчика - МУП «Липецкая станция аэрации» об уклонении ООО «Рыбный вкус» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на поставку мясных продуктов (реестровый номер <...> ) (далее-запрос котировок).

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - МУП «Липецкая станция аэрации» <…> (доверенность №81 от 29.01.2018).

Проверка начата 17.01.2018, окончена 30.01.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 16.01.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика – МУП «Липецкая станция аэрации» (далее – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель запроса котировок – ООО «Рыбный вкус» (далее также – общество) в срок, предусмотренный в извещении о проведении запроса котировок, не предоставил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, был признан уклонившимся от его заключения.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки.

ООО «Рыбный вкус», надлежащим образом уведомленное о месте и времени проведения проверки, своих представителей не направило. Вместе с тем, обществом было представлено письменное пояснение причин не подписания контракта в установленный извещением о проведении запроса котировок срок. Согласно данным пояснениям, неверный экономический расчет предложенной обществом цены контракта, который был произведен при подаче котировочной заявки, сделал невозможным в дальнейшем подписание контракта.

Из анализа представленных материалов и информации следует, что 11.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку мясных продуктов (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 486 480,60 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2017 №П1, победителем признано ООО «Рыбный вкус», которое предложило наиболее низкую цену контракта – 355 500,00 рублей.

Данный протокол был размещен на официальном сайте единой информационной системы 21.12.2017.

В силу п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт.

При этом, в силу ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, контракт с победителем запроса котировок будет подписан в срок не ранее 7 (семи) дней и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно материалам дела, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2017 №П1 и проект контракта, составленный путем включения в него цены, предложенной победителем в своей заявке на участие в запросе котировок, заказчиком был передан нарочно представителю ООО «Рыбный вкус» 22.12.2017, о чем имеется запись в выше указанном протоколе. При этом, факт получения от заказчика экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2017 №П1 и проект контракта обществом не отрицается.

Однако, в регламентированный извещением о проведении запроса котировок срок, победитель запроса котировок не предоставил заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц и не подписал проект контракта.

В силу требований ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

11.01.2018 заказчиком принято решение об уклонении ООО «Рыбный вкус» от заключения контракта на основании ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе.

Из представленных заказчиком документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 22.01.2018 заказчиком заключен контракт с участником- ООО Торговая компания «МАЯК», предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем данного запроса котировок.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 Правил установлено, что в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту.

В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

С точки зрения административных правоотношений, как вида публично правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него мер по соблюдению таких требований.

В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Поставщик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что вне зависимости от вида юридической ответственности, общим критерием при определении вины юридического лица является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. Вместе с тем, оценив доводы общества, изложенные в письменном пояснении, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО «Рыбный вкус» действовало добросовестно и проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях заключения контракта с заказчиком на поставку мясных продуктов, как с победителем запроса котировок.

Не предоставление участником заказчику подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц (или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки), полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, лишает заказчика возможности подписать контракт с таким участником. Заказчик в данном случае не является свободным в установлении своих гражданских прав и обязанностей.

Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупки.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО «Рыбный вкус» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рыбный вкус» (<…>, Ф.И.О. учредителя (директора) – <…>, ИНН учредителя (директора) - <…>), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на поставку мясных продуктов (реестровый номер <...> ).

- Дата подведения итогов запроса котировок – 21.12.2017;

- Объект закупки — поставка мясных продуктов;

- Цена контракта — 355 500 руб. 00 коп.;

- Срок исполнения контракта — со дня, следующего за датой подписания контракта и по 30 декабря 2018 года;

- Идентификационный код закупки - 173482605835448240100100550420000000;

- Датой включения сведений об ООО «Рыбный вкус» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны