Решение б/н Решение № РНП-48-94с/18 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-94с/18

 

«26» апреля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" об уклонении ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 18-7 ЭА тест-полоски (реестровый номер 0346300028818000010), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК».

Проверка начата 13.04.2018, окончена 26.04.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 12.04.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, заказчиком на основании предписания антимонопольного органа от 27.03.2018 по делу №РНП-48-21с/18 победителю электронного аукциона - ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» (далее по тексту также- общество) направлен проект контракта для подписания. Однако, в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, общество не подписало проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представитель ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» пояснил, что причиной не подписания контракта в срок явилось отсутствие у общества действующей электронной подписи. В настоящее время у общества происходит процесс смены юридического адреса. Однако ИФНС России №17 по Московской области, трижды отказав обществу в регистрации, на данный момент приостановила государственную регистрацию для проведения проверки достоверности сведений относительно места нахождения заявителя. При этом, обществом был оплачен счет для получения квалифицированного сертификата (электронной подписи), но удостоверяющий центр - АО «ПФ «СКБ Контур» не выдает данный сертификат, в связи с отсутствием регистрации налоговым органом юридического адреса. Кроме того пояснил, что намерений уклонятся от заключения контракта у общества не имелось, при этом оно готово заключить контракт на бумажном носителе и исполнить его условия. Более того, обществом также были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

По результатам проведения проверки документов и сведений, поступивших 15.03.2018 в Липецкое УФАС России от заказчика, об уклонении ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» от заключения контракта по итогам электронного аукциона №18-7 ЭА тест-полоски (реестровый номер 0346300028818000010), на основании решения №РНП-48-21с/18 от 27.03.2018, заказчику было выдано предписание.

При этом, заказчику предписывалось, в срок до 20.04.2018, обеспечить возможность подписания проекта контракта по итогам электронного аукциона № 18-7 ЭА тест-полоски (реестровый номер 0346300028818000010) победителем - ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК», в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе, в том числе, совершить действия по формированию новой карточки контракта и направлению ее обществу для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, во исполнение указанного выше предписания антимонопольного органа, 03.04.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени поставщика.

В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Регламентированный срок для подписания проекта контракта поставщиком – 23:59 час. 09.04.2018.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, общество не направило подписанный проект контракта и не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а также не направило протокол разногласий.

10.04.2018 заказчик признал общество уклонившимся от заключения контракта, о чем принял протокол об отказе от заключения контракта.

Вместе с тем, установлено, что общество перечислило на счет заказчика по платежному поручению от 05.03.2018 №161 обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об электронном аукционе.

При этом, из представленных представителем общества документов следует, что 21.03.2018, 02.04.2018 обществом в Межрайонную ИФНС №17 по Московской области были направлены документы для государственной регистрации юридического лица. При этом, 02.04.2018 Межрайонной ИФНС №17 по Московской области принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об адресе места нахождения юридического лица. Более того, из представленной выписки из ЕГРЮЛ от 26.04.2018 №ЮЭ9965-18-3844542 установлено, что сведения о юридическом лице, указанные в ней, являются недостоверными. Также, необходимо отметить, что из представленных представителем общества документов следует, что срок действия электронной подписи общества закончился 28.03.2018. При этом, согласно платежного поручения №217 от 23.03.2018 обществом произведена оплата АО «ПФ «СКБ Контур» за абонентское обслуживание и право пользования программ для ЭВМ. А согласно письму, полученному от удостоверяющего центра -АО «ПФ «СКБ Контур», обществу было отказано в выдаче сертификата электронной подписи по причине наличия в выписке из ЕГРЮЛ недостоверных сведений относительно места нахождения общества.

Соответствующие доказательства представлены на заседание Комиссии Липецкого УФАС России.

Кроме того, как пояснил представитель общества, о вышеуказанных обстоятельствах заказчик своевременно был проинформирован обществом.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

Так, в рамках проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК», осознавая всю меру ответственности, перечислило заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, согласилось подписать контракт на бумажном носителе (по причине отсутствия у общества электронной подписи) и исполнить условия контракта надлежащим образом в установленные сроки, о чем сообщил представитель общества Комиссии Липецкого УФАС России при проведении проверки. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, свидетельствует об отсутствии факта намеренного уклонения ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» от заключения контракта.

Более того, бесспорных доказательств, подтверждающих умышленное уклонение данного общества от заключения контракта, в материалах дела не имеется. Перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт. В подтверждение чего, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России подтвердил свою готовность заключить контракт на бумажном носителе (ввиду отсутствия у общества электронной подписи) и исполнить в установленные сроки условия контракта.

Более того, заказчик в своем обращении не настаивает на включении ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая санкция, в рассматриваемом случае, не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» не имели цели намеренно уклониться от заключения контракта.

Кроме того, согласно пояснений представителя общества, общество готово было поставить товар в количестве, необходимом для надлежащего исполнения требований заказчика, а значит объективно имело возможность заключить и исполнить контракт.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что факт уклонения общества от заключения контракта не является очевидным.

При всех приведенных выше обстоятельствах, действия ООО «Производственно-Торговая Компания «ПИК» не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-Торговая Компания «ПИК» (ИНН 7721369559, ОГРН 1157746984515, место нахождения: 140102, Московская область, Раменский район, г.Раменское, ул.Карла Маркса, д.5, к.16).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны