Решение б/н Решение №РНП-48-95с/18 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-95с/18

«27» апреля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», об уклонении ООО «Центр-Комплект» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку игрушек мягких в ассортименте (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Центр-Комплект».

Проверка начата 16.04.2018, окончена 27.04.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.

  • Липецкое УФАС России 13.04.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «Центр-Комплект» (далее по тексту также – общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта.

Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, также пояснил, что от ООО «Центр-Комплект», после признания его уклонившимся от заключения контракта, поступило обеспечение исполнения контракта, в виде денежных средств. Кроме того, между заказчиком и обществом, в рамках ст.93 Закона о контрактной системе, 23.04.2018 был заключен договор на поставку мягких игрушек, в ассортименте и по цене, предложенной обществом при проведении электронного аукциона. На данный момент требуемый заказчику товар, обществом поставлен в полном объеме. В связи с чем, заказчик не считает общество умышленно уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО «Центр-Комплект» пояснил, что причиной не подписания контракта в срок, послужили ряд обстоятельств, в числе которых: отключение электроэнергии в арендуемых обществом помещениях, в связи с возникшей аварийной ситуацией на электросетях. Вместе с тем, обществом были предприняты следующие действия, направленные на заключение контракта и свидетельствующие о его добросовестности: заказаны и оплачены требуемые к поставке товары, перечислено обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств. Кроме того, с заказчиком был заключен договор на поставку мягких игрушек, в ассортименте и по цене, предложенной обществом при проведении электронного аукциона. На данный момент требуемый заказчику товар поставлен в полном объеме. Таким образом, намерений уклоняться от заключения контракта у общества не имелось.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Центр-Комплект», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку игрушек мягких в ассортименте (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 216,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2018 №0346200015318000003-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Центр-Комплект», предложившее наименьшую цену контракта -15516,06 руби заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации. При этом, понижение цены от начальной (максимальной) цены контракта составило 75.06 %.

Указанный протокол размещен 28.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона — 10.04.2018.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 29.03.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи, для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени поставщика.

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Как установлено, обществом 03.04.2018 в ЕИС был размещен протокол разногласий по проекту контракта, в котором оно указало на необходимость, в связи со сменой генерального директора общества и предоставлением информации, подтверждающей добросовестность, внести соответствующие изменения в проект контракта.

В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и 04.04.2018 повторно размещен в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона: поскольку отсутствовали документы, свидетельствующие о смене генерального директора общества и не была представлена информация, подтверждающая добросовестность данного общества.

В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Как установлено, обществом 04.04.2018 в ЕИС был размещен протокол разногласий по проекту контракта, в котором оно вновь указало на необходимость, в связи со сменой генерального директора общества и предоставлением информации, подтверждающей добросовестность, внести соответствующие изменения в проект контракта, с приложением соответствующих документов.

Заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и 05.04.2018 размещен в ЕИС проект контракта, с учетом содержащихся в протоколе разногласий замечаний победителя электронного аукциона.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта обществом – 23:59 час. 10.04.2018.

Как установлено, общество в указанный срок не подписало проект контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта.

В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

11.04.2018 заказчиком размещен протокол признания общества уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п.6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения ООО «Центр-Комплект» от заключения контракта с заказчиком - ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего.

Комиссии Липецкого УФАС России, представителем ООО «Центр-Комплект», была предоставлена копия акта от 10.04.2018, свидетельствующая о том, что в указанную дату проводились аварийные работы по замене вышедшего из строя автоматического выключателя, находящегося в ГРЩ объекта по адресу фактического места нахождения общества, с отключением энергоснабжения помещений, в том числе, арендуемых обществом (на основании договора аренды №А-8/13 от 28.11.2013, копия которого была представлена). Также, помимо прочего, представителем общества были представлены копии товарной накладной №20 от 24.04.2018 и акта-приема передачи товара от 24.04.2018, по заключенному с заказчиком от 23.04.2018 контракту №4, свидетельствующие о поставке требуемого заказчику товара в полном объеме и на сумму, предложенную обществом при проведении электронного аукциона – 15516,06 руб.

При этом, представителем заказчика был подтвержден факт поставки товара.

Таким образом, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России при проведении проверки, действия, совершенные ООО «Центр-Комплект», содержат признаки добросовестности и свидетельствуют о том, что воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком.

Более того, бесспорных доказательств, подтверждающих умышленное уклонение данного общества от заключения контракта, в материалах дела не имеется. Также, следует отметить, что заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «Центр-Комплект» в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая санкция, в рассматриваемом случае, не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия ООО «Центр-Комплект» не имели цели намеренно уклониться от заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что факт уклонения общества от заключения контракта не является очевидным. При всех приведенных выше обстоятельствах, действия ООО «Центр-Комплект» не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Центр-Комплект» (ИНН 7743890476, ОГРН 1137746473160, место нахождения: 125635, г.Москва, ул.Новая, д.3, оф.81).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны