Решение б/н Решение и предписание по делу №РНП-48-97ф/18 по результатам ... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-97ф/18

по результатам проверки

 

11 мая 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> — руководитель управления,

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа, заключенного с ООО «Мединвест» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Мединвест».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области: <…> (доверенность от 10.05.2018),

- ООО «Мединвест»: <…> (доверенность от 07.05.2018).

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 10.05.2018. В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 12 час. 00 мин. 11.05.2018.

Проверка начата 26.04.2018, окончена 11.05.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 25.04.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили информация и документы, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Мединвест» (далее по тексту также – поставщик).

Из содержания данного обращения следует, что 30.01.2018 между заказчиком и ООО «Мединвест» заключен контракт на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа (реестровый номер 1482500288818000009) (далее - контракт). Согласно данному контракту, товар должен быть поставлен в срок до 28 февраля 2018. Однако, товар в полном объеме поставлен не был. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки.

Присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки представитель ООО «Мединвест» пояснил, что по условиям контракта обществу было необходимо поставить медицинские наконечники с неограниченным сроком годности по 6 позициям спецификации контракта. 13.03.2018 товар был поставлен заказчику в полном объеме. Вместе с тем, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком с нарушением требований ст. 95 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, а также внеплановой проверки на основании приказа Липецкого УФАС России №169 от 10.05.2018, после объявленного перерыва, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 221559,44 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018, победителем электронного аукциона признано ООО «Мединвест», предложившее наиболее низкую цену товара – 221 315,00 рублей.

30.01.2018 между заказчиком и ООО «Мединвест» заключен контракт на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа.

По условиям контракта поставщик взял на себя обязательство передать заказчику расходные материалы для лаборатории ДНК-анализа (далее - товар) в соответствии с характеристиками, в количестве, по ценам, указанным в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Установлено, что в спецификации контракта, содержится перечень медицинских наконечников, состоящий из 6 позиций.

В соответствии с п. 3.3 контракта товар должен быть поставлен в срок до 28.02.2018. При этом, согласно п. 10.1 контракта, рассматриваемый контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 15.03.2018.

Пунктом 4.2. контракта установлено, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен соответствовать сроку, указанному в спецификации.

В материалы дела представлен акт приема-передачи от 15.03.2018, из содержания которого следует, что ООО «Мединвест» осуществило поставку товара, а заказчик принял и оплатил товар по 4 позициям спецификации контракта.

Как следует из пояснений представителя заказчика, товар, предусмотренный контрактом, был поставлен обществом 13.03.2018. Однако, срок годности поставленного товара по позициям 5 и 6 спецификации не соответствовал спецификации контракта. В связи с чем товар по позициям 5 и 6 спецификации контракта заказчиком принят не был и возвращён поставщику.

Таким образом, ООО «Мединвест» не исполнило обязательства по поставке медицинских наконечников по 2 позициям спецификации контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 13.03.2018 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия о недопоставке товара с требованием выполнить обязательства по контракту в течении 2-х дней после получения претензии.

Согласно почтовому уведомлению, данная претензия получена обществом 19.03.2018. Однако, ответа на данную претензию заказчику не поступило.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

При этом, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, неоднократное нарушение сроков поставки товара для данного контракта является существенным.

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлен ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что поставщик не осуществил поставку товара, и им неоднократно нарушены сроки поставки товара, заказчиком 28.03.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте единой информационной системе 28.03.2018 и в тот же день направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты.

Установлено, что 09.04.2018 заказчиком получено почтовое уведомление о вручении поставщику указанного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Мединвест» является – 09.04.2018.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком ООО «Мединвест» об одностороннем отказе от исполнения договора является 09.04.2018, то, с учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой расторжения контракта является 20.04.2018.

В силу ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и только тогда сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Следует отметить, что функционалом официального сайта предусмотрено размещение не вступившего в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в реестре дополнительной информации о закупках, контрактах.

Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 28.03.2018 заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» сведений о контракте с реестровым номером 1482500288818000009 размещена информация о расторжении контракта, где в качестве основания указано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.03.2018. В результате чего, в отношении контракта с реестровым номером 1482500288818000009 в реестре контрактов сформированы сведения о дате расторжения контракта – 28.03.2018, что не соответствует действительности.

Более того, данными действиями заказчика было нарушено предусмотренное частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе право поставщика на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, до вступления его в законную силу.

Таким образом, указанные действия заказчика нарушают требования части 13 и части 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Мединвест» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Мединвест» (398050, Липецкая область, город Липецк, улица Плеханова, дом 63А, пом. 3 офис 1, ИНН 4825120063).

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.13, ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №РНП-48-97ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

11 мая 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: <…> — руководитель управления,

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

на основании решения от 11.05.2018 по делу №РНП-48-97ф/18, принятого Комиссией Липецкого УФАС России, в связи с рассмотрением обращения заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «Мединвест», в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа (реестровый номер контракта 1482500288818000009), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, в срок до 22.05.2018, осуществить действия по исключению (аннулированию) записи от 28.03.2018 о расторжении контракта от 30.01.2018 №0146100001017000203-0014879-01 на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа (реестровый номер <...> ).

2. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны