Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 081/07/18.1-17/2024 по результатам рассмот... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 081/07/18.1-17/2024

по результатам рассмотрения жалобы

«09» июля 2024 года                                                                                                                                     г. Луганск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

Ведущего заседание Комиссии Управления:

<…> – руководителя,

Членов Комиссии Управления:

<…> – начальника отдела проверок и контроля закупок,

<…> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля,

в присутствии уполномоченных представителей Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики «Луганский автодор» (далее – Заказчик) – П<…>, Б<…> (доверенность <…>),

в присутствии уполномоченного представителя общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Автотехмаш» (далее – Заявитель) –Л<…> (доверенность <…>),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя от 01.07.2024 № 066-07 (вх. № О-12/24 от 01.07.2024) на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинированных дорожных машин (извещение № 32413559870, размещенное на сайте https://etpgpb.ru/) (далее – Закупка, Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Луганское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении Аукциона.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчика разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики «Луганский автодор», утвержденным приказом директора ГУП ЛНР «Луганский автодор» от 28.02.2023 № 14 (далее – Положение о закупке) и размещенным в ЕИС.

Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Закупке.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

При рассмотрении доводов, приведенных в жалобе Заявителя, в возражениях Заказчика на жалобу и в выступлениях, присутствовавших на заседании Комиссии Управления представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, информацию и документы Заказчика, представленные и размещенные в ЕИС и на электронной торговой площадке, Комиссией Управления установлено следующее:

- документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинированных дорожных машин утверждена врио директора ГУП ЛНР «Луганский автодор» Ш<…> 27.04.2024 (далее – Документация);

- дата публикации извещения о проведении Аукциона – 27.04.2024;

- дата публикации текущей редакции извещения о проведении Аукциона – 21.06.2024;

- начальная (максимальная) цена договора - 88 200 000,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 28.06.2024 09:00 (МСК);

- протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32413559870 от 28.06.2024 (далее – Протокол).

Под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14 Документации «Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике закупки, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о предлагаемой этим участником цене договора, в случае указания этих сведений, данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 16 Документации «Инструкция по заполнению первой части заявки» в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно Протоколу, комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя по следующим основаниям: «Несоответствие участника закупки требованиям документации. Участник № 1 предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции от 06.05.2024. Общество с ограниченной ответственностью «ДОРМАШ-К» нарушили пункт 14 , а именно «В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике закупки, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о предлагаемой этим участником цене договора в случае указания этих сведений, данная заявка подлежит отклонению.» документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку КДМ от 27.04.2024».

Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в Закупке Заявителя содержится выписка из реестра российской промышленной продукции от 06.05.2024, в которой указано наименование юридического лица.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что, по их мнению, приложенная к заявке Заявителя выписка из реестра российской промышленной продукции от 06.05.2024 может указывать на то, что участником закупки выступает общество с ограниченной ответственностью «ДОРМАШ-К». Также, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления отметил, что требования о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции в первой части заявок Документация не содержит.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления не смог пояснить для чего и на основании чего в составе первой части заявки на участие в Аукционе направил выписку из реестра российской промышленной продукции от 06.05.2024.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях, присутствующих на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Управления приходит к следующему.

Порядок проведения Аукциона регламентирован пунктом 31 Положения о закупках Заказчика.

Согласно пункту 31.9 Положения о закупке заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 5.4 Положения (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 11-12 и 14 пункта 5.4 Положения о закупке (в случае установления заказчиком обязанности их представления).

Пунктом 31.16.4 Положения о закупке предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 31.9 Положения о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 31.9 Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Управления отмечает, что подавая свою заявку на участие в закупке, участник закупки тем самым соглашается на все условия Документации (включая и порядок оформления заявки), установленный Заказчиком.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления считает решение комиссии по осуществлению конкурентной закупки Заказчика об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Документации, Положения о закупках и Закона о закупках.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПКФ «Автотехмаш» (ИНН <…>) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению конкурентной закупки ГУП ЛНР «Луганский автодор» (ИНН <…>) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинированных дорожных машин (извещение № 32413559870) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны