Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 081/07/18.1-13/2024 по результатам рассмо... от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 081/07/18.1-13/2024

по результатам рассмотрения жалобы

«27» июня 2024 года                                                                                    г . Луганск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

Ведущего заседание Комиссии Управления:

<…> – заместителя руководителя,

Членов Комиссии Управления:

<…> – начальника отдела проверок и контроля закупок,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок,

в присутствии уполномоченных представителей муниципального унитарного предприятия Луганской Народной Республики «ЛУГАНСКГОРСВЕТ» (далее – Заказчик) – П<…>, Л<…> (доверенность <…>), Л<…> (доверенность <…>)

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «ТК «ГИПЕРСНАБ» (далее – Заявитель), о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в своей жалобе ходатайствовал о рассмотрении в отсутствие представителя Заявителя),

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.06.2024 б/н (вх. № Г-09/24 от 18.06.2024) на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32413671506, размещенное на сайте https://rftorgi.ru/) (далее – Закупка, Запрос котировок) (далее – Жалоба), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Луганское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены случаи, при наступлении которых участники закупок вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К таким случаям относится в том числе и осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчика разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки), порядок и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия Луганской Народной Республики «ЛУГАНСКГОРСВЕТ», утвержденным приказом от 30.01.2023 № 6 (в редакции, утверждённой приказом от 05.04.2024 № 40) (далее – Положение о закупке) и размещенным в ЕИС.

Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика при рассмотрении заявок, поскольку Заказчик необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в закупке без указания конкретных причин отклонения заявки (номера позиций, какое конкретно несоответствие Заказчик имеет ввиду).

Заявитель утверждает, что его заявка соответствует требованиям документации Заказчика.

При этом Заявитель отметил, что в его заявке на участие по позициям №№ 5, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 17 предложены эквивалентные товары, что, по мнению Заявителя, не запрещено требованиями Технического задания Заказчика, а также что Заявителем предложена наименьшая цена – 4 587 680,76 руб. (в том числе НДС), победителем закупки признана заявка № 179 с ценой – 8 921 800,88 руб.

Заказчик с доводами Жалобы Заявителя не согласился и в своих письменных пояснениях, направленных письмом от 20.06.2024 № 01-04/339 (вх. № 959/2024 от 20.06.2024) сообщил, что при проведении Запроса котировок правомерно отклонил заявку Заявителя по следующим основаниям:

- в позициях №№ 5, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 17 заявки Заявителя указаны наименования товаров, не соответствующие требованиям данных пунктов технического задания, так как Заявителем были предложены эквивалентные товары. В техническом задании наименования товаров указаны без слов «(или эквивалент)», поскольку Закупка осуществляется для исполнения муниципального контракта от 20.02.2024 № 10, заключенного с Администрацией городского округа муниципального образования городской округ город Луганск Луганской Народной Республики (далее – Контракт), что предусмотрено частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. В приложении к Контракту указаны наименования материалов, необходимых для выполнения работ (далее – Довод Заказчика № 1);

- Заявителем не представлены в составе заявки сертификаты соответствия на заявленную продукцию (далее – Довод Заказчика № 2);

- в пунктах №№ 7, 18, 21 технического задания указана страна-изготовитель товаров Российская Федерация, что, по мнению Заказчика согласно постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ и услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), исключает возможность предлагать к поставке товар других стран-изготовителей (далее – Довод Заказчика № 3).

При рассмотрении доводов, приведенных в жалобе Заявителя, в возражениях Заказчика на жалобу и в выступлениях присутствовавших на заседании Комиссии Управления представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, информацию и документы Заказчика, представленные и размещенные в ЕИС и на электронной торговой площадке, Комиссией Управления установлено следующее:

- дата публикации извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 04.06.2024 № 8 (далее – Извещение) – 04.06.2024;

- начальная (максимальная) цена договора – 11 478 132,26 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 13.06.2024 в 07:00 (МКС).

Порядок проведения Заказчиком запроса котировок в электронной форме определен в разделе 5 Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пункт 5.1.3 Положения о закупках содержит аналогичные положения: победителем запроса котировок в электронной форме признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать, в том числе, сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Аналогичные требования к содержанию итогового протокола, содержатся в абзаце «б» подпункта 5 пункта 1.7.7 Положения о закупках.

14.06.2024 Заказчиком размещен итоговый протокол рассмотрения заявок участников закупок (далее – Итоговый протокол), согласно которому участнику с номером заявки 177 (ООО «ТК «ГИПЕРСНАБ») отказано в допуске к участию в закупке по следующей причине: «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя и пояснил, что не указал конкретные положения Извещения, которым не соответствует заявка Заявителя, по технической причине.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в не указании в Итоговом протоколе конкретных положений Извещения, которым не соответствует заявка Заявителя и в соответствии с которыми принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в закупке, противоречат принципу информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках), нарушают требования подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, как указывалось выше, Заказчик в письменных пояснениях указал, что заявка Заявителя была отклонена из-за несоответствия товаров, указанных в заявке Заявителя на участие в Закупке, требованиям технического задания (Приложение № 2 к Извещению) и в подтверждение своей позиции привел три довода, на основании которых заявка Заявителя была отклонена.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 5.1.4, 5.1.5, 5.2.1 Положения о закупках предусмотрено, что при проведении запроса котировок документация о закупке не составляется, Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке извещение о проведении запроса котировок, в которое должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1.8.2, 1.8.7 Положения о закупках, а также должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, что соответствует положениям Закона о закупках.

При этом пунктом 1.8.2 Положения о закупках определены обязательные требования содержания документации о закупках, а пунктом 1.8.7 Положения о закупках – требования к содержанию извещению о закупках.

Таким образом, при проведении запроса котировок в электронной форме к содержанию извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком применяются требования, в том числе предусмотренные и к документации о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

В отношении Довода Заказчика № 1, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться определенными указанной частью правилами, в том числе, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Техническим заданием на поставку электроматериалов (Приложение № 2 к Извещению) предусмотрена закупка товаров по позициям:

№ п/п

Наименование товара

Кол-во, ед. измерения

5

Патрон Е27 керамический IEK

100 шт.

8

Светильник светодиодный GALAD Победа S LED-100-Д120-IP65

500 шт.

9

Светильник светодиодный ДКУ-60 Победа XS LED-60-ШБЗС-IP65-УХЛ1 (750/Е/Х/RAL9023-C50/PммA/ST/G1)

700 шт.

12

Зажим анкерный для проводов ввода (PA25S)

800 шт.

13

Зажим прокалывающий ЗПО 16-95/1,5-10

3 400 шт.

15

Лента монтажная ЛМ-50 (F2007. COT37. F207. 50M)

28 упак.

16

Скрепа-бугель усиленная СУ-20 (COT36)

14 упак.

17

Автоматический выключатель ВА47-29 IP16А 4,5 кА

10 шт.

С целью подтверждения Довода Заказчика № 1 Заказчиком предоставлена копия Контракта.

При изучении Сметы контракта (Приложением № 2 к Контракту), которой предусмотрены виды, объемы работ, а также наименования материалов, необходимых для их выполнения, установлено наличие следующих материалов по позициям:

№ п/п

Наименование товара

Кол-во, ед. измерения

19

Патрон Е27 керамический IEK

600 шт.

27

Светильник светодиодный GALAD Победа S LED-100-Д120-IP65-УХЛ1 (750/Е/Х/RAL9023-C50/PммA/ST/G1)

1 400 шт.

46

Зажим анкерный для проводов ввода (PA25S)

2 000 шт.

48

Зажим прокалывающий ЗПО 16-95/1,5-10

2 400 шт.

37,51

Скрепа-бугель СУ-20 (100 шт.)

26 упак.

72

Выключатель автоматический однополюсный 16А С ВА47-29 4,5кА

5 шт.

Из анализа данных, указанных в Техническом задании на поставку электроматериалов (Приложение № 2 к Извещению) и в Смете контракта (Приложение № 2 к Контракту), Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заказчика о закупке электроматериалов с целью исполнения Контракта, не нашел своего подтверждения, поскольку наименования и количество закупаемого товара не являются идентичными по всем закупаемым позициям, указанным в Доводе Заказчика № 1.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что несовпадение наименований и количества товара обусловлено тем, что Заказчик закупает товар под исполнение Контракта частично.

Действия Заказчика при описании отдельных позиций Технического задания на поставку электроматериалов (Приложение № 2 к Извещению), в которых содержится указание на товарный знак (позиция № 5, 8, 9) и отсутствует использование слова «(или эквивалент)» нарушают требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Действия Заказчика, выразившиеся в предъявлении к заявке Заявителя требований по критериям, которые не указаны в Извещении, противоречат принципу информационной открытости закупки, принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и нарушают требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Довод Заказчика № 1, в части правомерности отказа в допуске к участию в Закупке заявки Заявителя, Комиссией Управления отклоняется.

В отношении Довода Заказчика № 2, Комиссией Управления установлено следующее.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе котировок указаны в пункте 15 Извещения. Форма Заявки на участие в Запросе котировок содержится в Приложении № 1 к Извещению.

При этом, ни в пункте 15 Извещения, ни в самой Форме Заявки на участие в Запросе котировок (Приложение № 1 к Извещению) не содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки сертификатов соответствия на заявленную продукцию.

Действия Заказчика, выразившиеся в предъявлении к заявке Заявителя требований по критериям, которые не указаны в Извещении, противоречат принципу информационной открытости закупки, принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и нарушают требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Довод Заказчика № 2, в части правомерности отказа в допуске к участию в Закупке заявки Заявителя, Комиссией Управления отклоняется.

В отношении Довода Заказчика № 3, Комиссией Управления установлено следующее.

В Техническом задании на поставку электроматериалов (Приложение № 2 к Извещению), в столбце «Технические характеристики товара (стандарты, марка, цвет, ГОСТ, условные обозначения и т.п.)» по позициям №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 21, указана характеристика «Страна-изготовитель: РФ».

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик осуществляет описание предмета закупки путем включения функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости).

Вышеуказанные характеристики подразумевают под собой такие показатели товара, которые позволяют определить назначение объекта закупки и условия его применения по целевому назначению, конкретные параметры, конечные и исходные величины, физическую величину показателей, регламент и порядок действия при использовании объекта закупки, что в свою очередь, обуславливает их возможность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему целевому предназначению и требованиям.

Страна происхождения товара не является технической, эксплуатационной или функциональной характеристикой, которую Заказчик может включить в описание предмета конкурентной закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Отнесение страны происхождения товара к показателю, который не подлежит изменению, нарушает права потенциальных участников закупки на предложение товаров, полностью идентичных требованиям описания предмета закупки, но произведенных на территории иной страны.

Действия Заказчика при установлении в Техническом задании на поставку электроматериалов (Приложение № 2 к Извещению) спорного показателя к требуемому товару, неуклонно ведут к отклонению участника закупки от участия в конкурентной процедуре, противоречат принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и нарушают требования пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно установления приоритета товарам российского происхождения, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления № 925 закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

Согласно пункту 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Пунктами 1.8.19, 1.8.21 Положения о закупках предусмотрена возможность предоставления приоритета товарам российского происхождения, а также условия для предоставления приоритета, соответствующие требованиям пункта 5 Постановления № 925.

В силу пункта 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

Комиссией Управления установлено, что в Извещении Заказчиком не установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в части не соблюдения условий предоставления приоритета, предусмотренных пунктом 5 Постановления № 925.

Действия Заказчика, выразившиеся в предъявлении к заявке Заявителя требований по критериям, которые не указаны в Извещении, противоречат принципу информационной открытости закупки, принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и нарушают требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Довод Заказчика № 3, в части правомерности отказа в допуске к участию в Закупке заявки Заявителя, Комиссией Управления отклоняется.

Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив в совокупности фактические обстоятельства, Извещение и все материалы рассматриваемого дела, приходит к выводу о том, что Заказчиком в Извещении установлены положения, противоречащие требованиям Закона о закупках, что, в свою очередь, привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Извещении требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок, и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя, содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Управления принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «ТК «ГИПЕРСНАБ» (ИНН 7710939479) на действия (бездействие) заказчика МУП ЛНР «ЛУГАНСКГОРСВЕТ» (ИНН 9402010365) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32413671506) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МУП ЛНР «ЛУГАНСКГОРСВЕТ» нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2, части 6, пунктов 1, 3 части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП ЛНР «ЛУГАНСКГОРСВЕТ» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 27.06.2024 по делу № 081/07/18.1-13/2024.

4. Передать материалы дела № 081/07/18.1-13/2024 уполномоченному должностному лицу Луганского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны