Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 081/04/14.3-9/2024 об административном правонарушении

29 марта 2024 года                                                                                                                       г. Луганск

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 081/04/14.3-9/2024 в отношении ИП Аносова П.Д. <…> по факту распространения рекламы следующего содержания: «АЛЛО салон мобильной связи, КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН СКУПКА ПРОДАЖА ЗАЛОГ» «ЗОЛОТО СЕРЕБРО ТЕХНИКА БЫТОВАЯ» «СКУПКА, ПРОДАЖА ТЕХНИКИ ЗОЛОТА ЗАЛОГ», размещенной на фасаде магазина «Абсолют», по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18 б; «СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? ЗОЛОТО СЕРЕБРО ТЕХНИКА БЫТОВАЯ СКУПКА ПРОДАЖА ЗАЛОГ», размещенной на фасаде павильона комиссионного магазина, находящегося внутри магазина «Абсолют», по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18 б; «ЗОЛОТО комиссионный магазин», «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА комиссионный магазин» и рекламное полотно с текстом «КОМИССИЯ, ПРОДАЖА, ЗАЛОГ», размещенных на фасаде комиссионного магазина, по адресу: г. Луганск, кв-л Героев Сталинграда, д. 6 а, с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, частей 1, 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) (далее – Закон о рекламе), в присутствии ИП Аносова П.Д. (извещённого надлежащим образом определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 081/04/14.3-9/2024 от 18.03.2024 № РД/263/2024 (получено 18.03.2024),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 081/04/14.3-5/2024 от 18.03.2024, ИП Аносовым П.Д. допущено нарушение пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением комиссии Луганского УФАС России от 10.01.2024 по делу № 081/05/28-3/2023 (далее – Решение), реклама следующего содержания: «АЛЛО салон мобильной связи, КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН СКУПКА ПРОДАЖА ЗАЛОГ» «ЗОЛОТО СЕРЕБРО ТЕХНИКА БЫТОВАЯ» «СКУПКА, ПРОДАЖА ТЕХНИКИ ЗОЛОТА ЗАЛОГ», размещенную на фасаде магазина «Абсолют», по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18 б; «СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? ЗОЛОТО СЕРЕБРО ТЕХНИКА БЫТОВАЯ СКУПКА ПРОДАЖА ЗАЛОГ», размещенную на фасаде павильона комиссионного магазина, находящегося внутри магазина «Абсолют», по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18 б; «ЗОЛОТО комиссионный магазин», «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА комиссионный магазин» и рекламное полотно с текстом «КОМИССИЯ, ПРОДАЖА, ЗАЛОГ», размещенную на фасаде комиссионного магазина, по адресу: г. Луганск, кв-л Героев Сталинграда, д. 6 а, признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, частей 1, 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Луганским УФАС России было установлено, что по вышеуказанным адресам осуществляет хозяйственную деятельность ИП Аносов П.Д.

Согласно информации, предоставленной ИП Аносовым П.Д., целью размещения данной рекламы являлось привлечение клиентов для осуществления комиссионной торговли техникой и ювелирными изделиями. Указанная реклама была изготовлена и размещена в период с 2016 по 2017 гг. Копии договоров, заявок, платежных поручений, макетов, иных документов, на основании которых осуществлялось изготовление вышеуказанной рекламы, а также сведения о лице, утвердившем рекламный макет, ИП Аносов П.Д. не имеет возможности предоставить, так как в период с 2016 по 2017 гг. находился на упрощенной системе налогообложения, что по его мнению, позволяло не хранить документы подтверждающие оплату услуг, в том числе на изготовление и размещение рекламы.

Также ИП Аносов П.Д. сообщил, что финансовые услуги, а именно выдача займов под залог и кредитование он не осуществляет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламы в рассматриваемом случае является финансовая услуга в виде предоставления краткосрочных займов физическим лицам под залог бытовой техники и изделий из драгоценных металлов.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Из приложенных к Решению фотографий спорной рекламы, размещенной на фасаде магазина «Абсолют» по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18, на фасаде комиссионного магазина, находящегося внутри магазина «Абсолют» по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18, на фасаде комиссионного магазина по адресу: г. Луганск, кв-л Героев Сталинграда, д. 6 а, информация о наименовании или имени лица, предоставляющего услугу в виде потребительских займов под залог бытовой техники и изделий из золота и серебра, отсутствует, следовательно, в данной рекламе содержаться признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно статье 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 3535-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Исходя из положений статьи 2 Закона о потребительском кредите (займе) наряду с кредитными организациями профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов могут осуществлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, сельскохозяйственные кооперативы и ломбарды.

Согласно части 1 статьи 358 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями – ломбардами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Согласно части 1 статьи 2.6 Закона о ломбардах юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра.

В силу того, что ИП Аносов П.Д. не обладает статусом юридического лица, он не может осуществлять хозяйственную деятельность в качестве ломбарда, следовательно, реклама, размещенная на фасаде магазина «Абсолют» по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18, на фасаде комиссионного магазина, находящегося внутри магазина «Абсолют» по адресу: г. Луганск, кв-л Заречный, д. 18, на фасаде комиссионного магазина по адресу: г. Луганск, кв-л Героев Сталинграда, д. 6 а, содержит признаки нарушения требований части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Присутствующее в спорной рекламе слово «ЗАЛОГ» не соответствует действительности природы услуг, предоставляемых ИП Аносовым П.Д., поскольку данный хозяйствующий субъект не осуществляет деятельность по предоставлению краткосрочных займов гражданам и хранению вещей в соответствии с Законом о ломбардах, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частями 1, 13 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 13 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ИП Аносова П.Д. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения данного административно правонарушения – г. Луганск.

Время совершения данного административного правонарушения – 19.09.2023.

Определением от 18.03.2024 (исх. № РД/263/2024) дело назначено к рассмотрению на 29.03.2024 (определение вручено ИП Аносову П.Д. 18.03.2024).

Установлено, что ИП Аносов П.Д. состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.04.2023. Ранее ИП Аносов П.Д. не привлекался Луганским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (согласно информации, поступившей от ИП Аносова П.Д., подтверждающей прекращение нарушения требований Закона о рекламе).

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Согласно части 2 статьи 3.4 предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить
на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Аносова П.Д. <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в срок, установленный действующим законодательством. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны