Постановление №081/04/7.32.5-7/2024 о назначении административного наказания по делу об админист... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 081/04/7.32.5-7/2024

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 081/04/7.32.5-7/2024, возбужденного постановлением <…> от 26.02.2024, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица Луганской таможни – и.о. начальника Луганской таможни Савельева Константина Анатольевича (действующего на момент свершения административного правонарушения) (<…>),

в отсутствие Савельева К.А. в связи с поступившим письмом от 05.03.2024 (вх. № 348/24 от 05.03.2024) о рассмотрении дела в отсутствии ввиду удаленности, в присутствии <…>, <…>,

УСТАНОВИЛ

Настоящее дело возбуждено в отношении Савельева Константина Анатольевича по результатам проведения <…> проверки соблюдения Луганской таможней (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью <…> (далее – Подрядчик) по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2559 «О мерах по обеспечению режима военного положения и об особенностях планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» заключен контракт от 15.05.2023 № 6 на выполнение работ по обследованию технического состояния объектов Луганской таможни, осуществляемому в целях получения информации о необходимости проведения ремонтных работ, их объемов и видов ремонта (далее – Контракт).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы
(ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 01.01.2022 по 30.04.2022 включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 01.05.2022 не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Контракта оплата производится в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика, что соответствует требованиям пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В рамках исполнения условий указанного Контракта Подрядчиком выполнены работы по обследованию технического состояния объектов Луганской таможни на сумму 523 301,94 руб., что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от 19.06.2023 № 2, подписанным сторонами.

С учетом выходных дней в июне и июле 2023 года оплата по Контракту должна быть произведена не позднее 03.07.2023 включительно, однако в нарушение требований пункта 2 части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и условий Контракта оплата выполненных работ (списание денежных средств со счета Заказчика) по Контракту произведена Луганской таможней 03.08.2023 (по истечении 32-х рабочих дней), что подтверждается платежным поручением от 02.08.2023 № 50.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На момент возникновения у Заказчика обязательств по оплате выполненных работ обязанности начальника Луганской таможни исполнял Савельев Константин Анатольевич (<…>).

Из содержания пунктов 13, 109, 211, 221, 222 должностной инструкции начальника Луганской таможни, утвержденной <…>, следует, что начальник таможни обязан руководить деятельностью таможни на основе принципа единоначалия; обеспечивать осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; организовать правильность и обоснованность расходования бюджетных средств таможни, ведение бухгалтерского учета, обеспечивать соблюдение платежно-расчетной дисциплины; подписывать от имени таможни государственные контракты (договоры), дополнительные соглашения к ним, соглашения о расторжении государственных контрактов (договоров) и другие документы гражданско-правового характера; утверждать и подписывать от имени таможни документы, являющиеся подтверждением выполнения работ, оказания услуг, исполнения контрактов (договоров) и поставки товарно-материальных ценностей в целях обеспечения государственных нужд в соответствии с условиями контрактов (договоров).

Савельев К.А. ознакомлен с вышеуказанной должностной инструкцией 04.08.2023, что подтверждается подписью Савельева К.А. в листе ознакомления.

Как следует из материалов дела, у должностного лица – и.о. начальника Луганской таможни Савельева К.А. имелась возможность обеспечить выполнение требований Закона о контрактной системе, но должностным лицом необходимые для этого меры приняты не были.

Таким образом, в действиях и.о. начальника Луганской таможни Савельева К.А., допустившего нарушения требований пункта 2 части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина Савельева К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается письменными пояснениями Савельева К.А. (исх. от 05.03.2024; вх. № 348/24 от 05.03.2024), а также материалами настоящего дела.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Луганская Народная Республика, г. Луганск, ул. Херсонская, д. 7 «Е».

Временем совершения административного правонарушения определяется следующий день за датой истечения регламентированного срока оплаты по Контракту – 04.07.2023.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности и.о. начальника Луганской таможни Савельева К.А. за нарушение части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ исчисляется со следующего дня за датой истечения регламентированного срока оплаты по Контракту – 04.07.2023.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.5 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Пояснения Савельева К.А. учтены при рассмотрении настоящего дела. Савельев К.А. указывает на то, что он ранее к административной ответственности не привлекался, просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Событие административного правонарушения полно и всесторонне описано в постановление <…> от 26.02.2024.

При рассмотрении настоящего дела необходимо учесть следующее.

Признаков малозначительности совершенных административных правонарушений, предусмотренных статьей 2.9 КоАП, не установлено.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда упомянутым объектам правовой охраны, а также о причинении в результате его совершения имущественного ущерба, материалы дела не содержат.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

В материалах дела отсутствует информация о том, что Савельев К.А. ранее привлекался к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания
для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований, препятствующих всестороннему, полному, объективному
и своевременному выяснению всех обстоятельств настоящего дела
и разрешению его в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным лицом Луганского УФАС России не выявлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующего обстоятельства, смягчающего административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо Луганского УФАС России, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении Савельева К.А. подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, рассмотрев постановление Попаснянского транспортного прокурора от 26.02.2024 и материалы дела, собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 7.31, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать и.о. начальника Луганской таможни Савельева Константина Анатольевича (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Назначить Савельеву Константину Анатольевичу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд либо вышестоящему должностному лицу Луганского УФАС России в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны