Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 081/04/14.3-8/2024 об административном правонарушении

29 марта 2024 года                                                                                                                       г. Луганск

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 081/04/14.3-8/2024 в отношении ИП Орлова П.П. <…> по факту распространения рекламы в виде изображения бутылки пива «Балтика 7», размещённой на фасаде магазина «Девяточка» по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого, д. 9, с признаками нарушения пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии ИП Орлова П.П. (извещённого надлежащим образом определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 081/04/14.3-8/2024 от 18.03.2024 № РД/262/2024).

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 081/04/14.3-8/2024 от 18.03.2024, ИП Орловым П.П. допущено нарушение пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением комиссии Луганского УФАС России 11.12.2023 по делу № 081/05/21-2/2023 (далее – Решение), реклама в виде изображения бутылки пива «Балтика 7», размещённая на фасаде магазина «Девяточка» по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого, д. 9, признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Луганским УФАС России было установлено, что по данному адресу осуществляет хозяйственную деятельность ИП Орлов П.П.

Согласно информации, предоставленной ИП Орловым П.П., в мае 2020 г. представитель ООО «ПКФ «Каменный дом» <…> предложил ИП Орлову П.П. за счёт ООО «ПКФ «Каменный дом» разместить на фасаде магазина «Девяточка», расположенного по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого д. 9, рекламный баннер ТМ Балтика, на что получил устное согласие от ИП Орлова П.П.

Согласно информации, предоставленной ООО «ПКФ «Каменный дом», на фасаде магазина «Девяточка», расположенного по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого д. 9, изображение алкогольной продукции в виде бутылки пива «Балтика 7» ООО «ПКФ «Каменный дом» не размещало, и какие-либо соглашения на размещение такого вида изображения с ИП Орловым П.П. не заключало.

Кроме того, было установлено, что договор с собственником арендуемого помещения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции у ИП Орлова П.П. отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламы в рассматриваемом случае является алкогольная продукция.

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей, находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку Закон о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения. В рассматриваемом случае рассматривается изображение, размещенное на фасаде магазина и, соответственно, направлено на привлечение внимания неопределённого круга лиц – потребителей указанной рекламы, что нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Из приложенных к Решению фотографий спорной рекламы, расположенной на фасаде магазина «Девяточка», расположенного по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого д. 9, видно, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В данном случае разрешительные документы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отсутствуют, что является нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2, частью 2.1, 3 статьи 21, частью 9 статьи 19 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ИП Орлова П.П. как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения данного административно правонарушения – г. Луганск.

Время совершения данного административного правонарушения – 12.09.2023.

Определением от 18.03.2024 (исх. № РД/262/2024) дело назначено к рассмотрению на 29.02.2024 (определение вручено ИП Орлову П.П.).

Установлено, что ИП Орлов П.П. состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.04.2023. Ранее ИП Орлов П.П. не привлекался Луганским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (согласно информации, поступившей от ИП Орлова П.П., прекращено распространение рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе).

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Согласно части 2 статьи 3.4 предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить
на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Орлова П.П. <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в срок, установленный действующим законодательством. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны