Протокол, выписка из протокола б/н Протокол № 081/04/14.3-8/2024 об административном правонаруш... от 18 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 081/04/14.3-8/2024
об административном правонарушении
18 марта 2024 г.                                                                                                                            г. Луганск

Протокол составлен <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…> в отношении ИП Орлова П.П. <…> по факту распространения рекламы в виде изображения бутылки пива «Балтика 7», размещённой на фасаде магазина «Девяточка» по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого, д. 9, с признаками нарушения пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии ИП Орлова П.П. (извещенного надлежащим образом уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 08.03.2024 № 231/2024 (получено 11.03.2024 ИП Орловым П.П.).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Решением комиссии Луганского УФАС России 11.12.2023 по делу № 081/05/21-2/2023 (далее – Решение), реклама в виде изображения бутылки пива «Балтика 7», размещённая на фасаде магазина «Девяточка» по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого, д. 9, признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Луганским УФАС России было установлено, что по данному адресу осуществляет хозяйственную деятельность ИП Орлов П.П.

Согласно информации, предоставленной ИП Орловым П.П., в мае 2020 г. представитель ООО «ПКФ «Каменный дом» <…> предложил ИП Орлову П.П. за счёт ООО «ПКФ «Каменный дом» разместить на фасаде магазина «Девяточка», расположенного по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого д. 9, рекламный баннер ТМ Балтика, на что получил устное согласие от ИП Орлова П.П.

Согласно информации, предоставленной ООО «ПКФ «Каменный дом», на фасаде магазина «Девяточка», расположенного по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого д. 9, изображение алкогольной продукции в виде бутылки пива «Балтика 7» ООО «ПКФ «Каменный дом» не размещало, и какие-либо соглашения на размещение такого вида изображения с ИП Орловым П.П. не заключало.

Кроме того, было установлено, что договор с собственником арендуемого помещения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции у ИП Орлова П.П. отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламы в рассматриваемом случае является алкогольная продукция.

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей, находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку Закон о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения. В рассматриваемом случае рассматривается изображение, размещенное на фасаде магазина и, соответственно, направлено на привлечение внимания неопределённого круга лиц – потребителей указанной рекламы, что нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Из приложенных к Решению фотографий спорной рекламы, расположенной на фасаде магазина «Девяточка», расположенного по адресу: г. Луганск, кв. Гаевого д. 9, видно, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В данном случае разрешительные документы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отсутствуют, что является нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2, частью 2.1, 3 статьи 21, частью 9 статьи 19 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ИП Орлова П.П. как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения данного административно правонарушения – г. Луганск.

Время совершения данного административного правонарушения – 12.09.2023.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

На основании части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения, замечания к протоколу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

<…> <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны