Постановление б/н о назначении административного наказания по делу об админист... от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 081/04/7.31-3/2024

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 081/04/7.31-3/2024, возбужденного в отношении должностного лица Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок» – заместителя директора по учебно-воспитательной работе Батюк Т.А. <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

Протокол по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 081/04/7.31-3/2024 (далее – Протокол) составлен <…> Луганского УФАС России <…> по факту совершения Батюк Т.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствии Батюк Т.А.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления Батюк Т.А. о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается ходатайством Батюк Т.А. от 06.02.2024 о составлении протокола по делу об административном правонарушении в ее отсутствие (вх. № 200/24 от 06.02.2024).

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 20.02.2024 в отсутствие Батюк Т.А.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления Батюк Т.А. о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается ходатайством Батюк Т.А. от 09.02.2024 о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие (вх. № 226/24 от 09.02.2024).

Протоколом по делу об административном правонарушении№ 081/04/7.31-3/2024 установлены следующие обстоятельства:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Между Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок» (далее – Заказчик) и <…> (далее – Исполнитель) по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен контракт от 21.02.2023 № 03-23НФ на поставку тепловой энергии (далее – Контракт).

По состоянию на 11.01.2024 (дата оглашения Решения) и 08.02.2024 (дата составления протокола) в Реестре контрактов, размещенном в открытой части единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) информация о Контракте отсутствует.

При этом установлено, что информация о Контракте размещена в Реестре контрактов в закрытой части ЕИС 02.03.2023 в 17:19 (МСК) (номер реестровой записи 29403014299 23 000001). Из карточки Контракта следует, что основанием заключения контракта с единственным поставщиком является закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленная с особенностями, установленными в соответствии с частью 73 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:

1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 - 52, 56, 59, 61 - 63 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе;

3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «в» пункта 10 раздела II Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», определено, что в реестр в соответствии с Правилами подлежат включению информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) также указывается пункт части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым осуществляется такая закупка.

Кроме того, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком в Реестре контрактов размещена не достоверная информация, в части указания основания заключения контракта с единственным поставщиком, что нарушает требования части 3 статьи 7, части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе. Вследствие вышеуказанных действий, информация о Контракте (в том числе об исполнении Контракта) неправомерно размещена Заказчиком в закрытой части ЕИС.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ определено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Указанные нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при размещении Контракта в ЕИС, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.

Согласно информации и документам, представленным Заказчиком (исх. № 38 от 02.02.2024; вх. № 177/24 от 02.02.2024), а также сведениям из ЕИС, должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации (в том числе о Контракте) с нарушением требований Закона о контрактной системе, является заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок» – Батюк Т.А.

Вина Батюк Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами, в том числе материалами дела № 081/10/104-15/2023 и электронной подписью Батюк Т.А.

Таким образом, в действиях заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок» – Батюк Т.А., допустившего нарушения требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Луганская Народная Республика, г. Луганск, кв-л 50 лет Октября, д. 42Б.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации о Контракте в ЕИС – 02.03.2023.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок» Батюк Т.А. за нарушение части 2 статьи 7.31 КоАП РФ начинает исчисляться со дня размещения информации о Контракте в ЕИС – 02.03.2023.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела необходимо учесть следующее.

Признаков малозначительности совершенных административных правонарушений, предусмотренных статьей 2.9 КоАП, не установлено.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда упомянутым объектам правовой охраны, а также о причинении в результате его совершения имущественного ущерба, материалы дела не содержат.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые,
то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

В материалах дела отсутствует информация о том, что Батюк Т.А. ранее привлекалась к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований, препятствующих всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом Луганского УФАС России не выявлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующего обстоятельства, смягчающего административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо Луганского УФАС России, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении Батюк Т.А. подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, рассмотрев Протокол и материалы дела, собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 7.31, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать заместителя директора по учебно-воспитательной работе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок» Батюк Т. А. <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить Батюк Т. А. <…> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд либо вышестоящему должностному лицу Луганского УФАС России в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>    <…>

Луганское УФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке по телефону +7 (8572)50-13-61 или на электронную почту: to81@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны