Определение б/н о назначении дела № 081/01/17.1-2/2023 о нарушении антимоноп... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 081/01/17.1-2/2023

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Луганское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Марковского района, направленные письмом прокуратуры Луганской Народной Республики (исх. № 7/5-13-2023/904 от 22.11.2023; вх. № 926/23 от 23.11.2023) о возможном нарушении антимонопольного законодательства при заключении муниципальным унитарным предприятием «Марковский коммунальник» (далее – МУП «Марковский коммунальник») договоров аренды недвижимого муниципального имущества без соблюдения требований порядка заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, установленного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате рассмотрения вышеуказанных материалов установлено, заключение МУП «Марковский коммунальник» без проведения конкурентных процедур следующих договоров:

- договор аренды недвижимого (отдельного индивидуально определенного) муниципального имущества от 12.04.2023 № 4 с ИП <…> (предмет договора – нежилое помещение 1-го этажа 2-х этажного здания общей площадью 60,5 кв. м., расположенное по адресу: пгт. Марковка, ул. Ленина, д. 20);

- договор аренды недвижимого (отдельного индивидуально определенного) муниципального имущества от 15.06.2023 № 16 с ИП <…> (предмет договора – нежилое полуподвальное помещение 2-х этажного здания общей площадью 182,14 кв. м., расположенное по адресу: пгт. Марковка, пер. Южный, д. 5);

- договор аренды недвижимого (отдельного индивидуально определенного) муниципального имущества от 12.07.2023 № 17 с ИП <…> (предмет договора – полуподвальное помещение 2-х этажного здания общей площадью 41,2 кв. м., расположенное по адресу пгт. Марковка, кв-л 50 лет СССР, д. 7).

В соответствии с частью 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции). Исключения установлены в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

МУП «Марковский коммунальник» не были представлены правовые основания заключения вышеуказанных договоров без проведения конкурентных процедур, а также доказательства соблюдения требований пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при распоряжении муниципальным имуществом.

Таким образом, в действиях МУП «Марковский коммунальник», выразившихся в передаче муниципального имущества в аренду без проведения конкурентных процедур, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Луганского УФАС России от 22.12.2023 № 22-од о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Марковский коммунальник» пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 081/01/17.1-2/2023 к рассмотрению на «19» января 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: Луганская Народная Республика, г. Луганск, пл. Героев ВОВ, д. 3А, каб. 329.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 081/01/17.1-2/2023 в качестве:

ответчика: МУП «Марковский коммунальник» (ИНН 9404003853; 292400, Луганская Народная Республика, м.о. Марковский, пгт. Марковка, пл. Октябрьская, д. 13).

3. МУП «Марковский коммунальник» представить в срок до 17.01.2024:

3.1. сведения о возврате имущества, переданного по указанным договорам
(с приложением копий подтверждающих документов);

3.2. всю имеющуюся переписку в хронологическом порядке с <…>, <…>, <…>, связанную с заключением, исполнением, расторжением договоров аренды, указанных в настоящем определении, осуществляемую по электронной почте и иными способами.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количество листов и экземпляров) как в электронном виде на адрес электронной почты to81@fas.gov.ru, так и на бумажном носителе в адрес Управления. В случае невозможности представления каких-либо документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального антимонопольного органа, его территориального органа сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Луганского УФАС России
и допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

- документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа;

- копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна.

В случае невозможности принятия участия в заседании Комиссии, лицам, участвующими в рассмотрении дела, необходимо направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей на электронный адрес to81@fas.gov.ru в срок до 18.01.2024 включительно.

 

<…>                                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны