Протокол, выписка из протокола б/н Протокол № 081/04/14.3-5/2024 об административном правонаруш... от 19 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 081/04/14.3-5/2024
об административном правонарушении

Протокол составлен <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…> в отношении ИП Манько А.В. <…> по факту распространения рекламы в виде изображений бутылок с указанием торговых марок алкогольной продукции, размещённой на окнах магазинов «Duty Style» по следующим адресам: г. Луганск, ул. Победоносная, 2 ж; г. Луганск, ул. Героя России В.Н. Зозулина, 48 (ул. 16-я Линия, 48) павильон 23-1 ТЦ «Россия»; г. Луганск, кв. Мирный, 2 н, на окнах магазина «БУМ маркет» по адресу: г. Луганск, ул. Дзержинского, 2 а, с признаками нарушения пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии <…> (извещенного надлежащим образом уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 07.02.2024 № 148/2024 (получено 08.02.2024 по доверенности <…> законным представителем ИП Манько А.В. <…>)).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Решением комиссии Луганского УФАС России 16.10.2023 по делу № 081/05/21-1/2023 (далее – Решение), в действиях ИП Манько А.В. по факту размещения на окнах магазинов «Duty Style», расположенных по следующим адресам: г. Луганск, ул. Победоносная, 2 ж; г. Луганск, ул. Героя России В.Н. Зозулина, 48 (ул. 16-я Линия, 48) павильон 23-1 ТЦ «Россия»; г. Луганск, кв. Мирный, 2 н, на окнах магазина «БУМ маркет» по адресу: г. Луганск, ул. Дзержинского, 2 а изображения в виде бутылок с указанием торговых марок алкогольной продукции, установлено нарушение требований пункта 5 части 2, частей 2.1, 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно информации, предоставленной ИП Манько А.В., целью размещения изображений алкогольной продукции на окнах магазинов «Duty Style», расположенных по следующим адресам: г. Луганск, ул. Победоносная, 2 ж; г. Луганск, ул. Героя России В.Н. Зозулина, 48 (ул. 16-я Линия, 48) павильон 23-1 ТЦ «Россия»; г. Луганск, кв. Мирный, 2 н, на окнах магазина «БУМ маркет» по адресу: г. Луганск, ул. Дзержинского, 2 а, являлось создание единой стилистики вышеуказанных магазинов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламы в рассматриваемом случае является алкогольная продукция.

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей, находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (окна являются конструктивными элементами здания).

Поскольку Закон о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения. В рассматриваемом случае рассматриваются изображения, нанесенные на окна зданий и, соответственно, направленные на привлечение внимания неопределённого круга лиц – потребителей указанной рекламы, что нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Из приложенных к Решению фотографий спорной рекламы, расположенной на окнах магазинов по вышеуказанным адресам, видно, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, виновные действия ИП Манько А.В. состоят в распространении ненадлежащей рекламы на окнах магазинов – 03.07.2023, расположенных по адресам: магазин «Duty Style» г. Луганск, ул. Победоносная, 2 ж; г. Луганск, ул. Героя России В.Н. Зозулина, 48 (ул. 16-я Линия, 48) павильон 23-1 ТЦ «Россия»; г. Луганск, кв. Мирный, 2 н, магазин «БУМ маркет» г. Луганск, ул. Дзержинского, 2 а.

Место совершения данного административно правонарушения – г. Луганск.

Время совершения данного административного правонарушения – 03.07.2023.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения, замечания к протоколу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Заявлено ходатайство от 19.02.2024 №5.

<…> <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны