Протокол, выписка из протокола №081/04/7.32.5-6/2024 об административном правонарушении от 6 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 081/04/7.32/5-6/2024

об административном правонарушении

Протокол составлен <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по результатам рассмотрения Решения от 10.01.2024 по делу № 081/10/104-13/2023 о проведении проверки по факту одностороннего отказа от исполнения контракта (далее – Решение) Комиссии Луганского УФАС России по контролю в сфере закупок, в отношении должностного лица Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Молодогвардейский многопрофильный колледж имени героев подпольной организации «Молодая гвардия» (далее – ГБОУ СПО ЛНР «ММК ИМ. ГПО «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ», Заказчик) – директора Гляненко Сергея Викторовича (<…>) по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отсутствие Гляненко С.В. в связи с поступившим ходатайством о составлении протокола по делу об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 323/24 от 01.03.2024).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Между Заказчиком и <…> (далее – Исполнитель) по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен контракт от <…> № <…> на поставку тепловой энергии (далее – Контракт).

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 01.05.2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней.

Согласно пункту 4.7 Контракта расчеты за потребленную тепловую энергию осуществляются на основании показаний приборов учета тепловой энергии согласно действующим тарифам, установленным действующим законодательством.

Оплата фактически использованной тепловой энергии осуществляется в безналичной форме на основании выставленных Исполнителем счетов на оплату, которые направляются Заказчику нарочно под роспись до 10 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 4.1 Контракта), к счету прилагается Акт (пункт 4.2 Контракта).

Оплата осуществляется ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, согласно счета на оплату и акта (пункт 4.3 Контракта).

Из вышеуказанного следует, что Контрактом предусмотрена оплата в течение 5 календарных дней со дня получения счета, что соответствует требованиям пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно предоставленным счетам на оплату и актам Исполнителем предоставлено Заказчику услуг по отоплению за январь-апрель 2023 года в количестве 461,817 Гкал на сумму 1 820 183,35 руб., а именно:

- от 16.03.2023 № 20 (за январь) – 774 215,54 руб.;

- от 16.03.2023 № 25 (за февраль) – 560 223,77 руб.;

- от 25.04.2023 № 76 (за март) – 421 054,63 руб.;

- от 25.04.2023 № 89 (за апрель) – 64 689,41 руб.

В соответствии с предоставленными Платежными поручениями Заказчиком оказанные услуги оплачены на сумму 1 334 439,31 руб.

Платежные документы, подтверждающие факт оплаты счетов от 25.04.2023 №№ 76, 89 на общую сумму 485 744,04 руб., Заказчиком не предоставлены.

При этом, согласно условиям Контракта, счет от 25.04.2023 № 76 на сумму 421 054, 63 руб. подлежит оплате не позднее 30.04.2023; счет от 25.04.2023 № 89 на сумму 64 689,41 руб. подлежит оплате не позднее 15.05.2023.

01.06.2023 Исполнителем в адрес Заказчика направлена претензия (исх. № 56, вх. № 653), о том, что за Заказчиком образовалась задолженность за поставленную тепловую энергию за март и апрель 2023 года на общую сумму 485 744,04 руб. Наличие задолженности не позволяет Исполнителю своевременно оплачивать природный газ, использованный при производстве тепловой энергии для нужд вверенного Заказчику учреждения, производить текущее обслуживание и ремонт теплогенерирующего оборудования и ставит под угрозу подготовку к отопительному сезону 2023-2024 гг.

В ответ на претензию Исполнителя Заказчик сообщил, что задолженность образовалась по причине отсутствия ассигнований, поскольку в планируемую сумму не был включен налог на добавленную стоимость. Также, Заказчик гарантировал оплату кредиторской задолженности после дополнительного выделения ассигнований Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (письмо от 02.06.2023 № 230).

Заказчиком направленно письмо в адрес Министерства образования и науки Луганской Народной Республики (исх. № 360 от 11.09.2023) с просьбой утвердить изменения в бюджетную смету на 2023 год. Согласно приложению к письму сумма утвержденных бюджетных ассигнований по КВР 247 КОСГУ 223.01 «Оплата теплоснабжения» на 2023 год составляет 2 519 997,00 руб. (в том числе на период январь-апрель – 1 454 478,00 руб.)

Однако, по состоянию на 10.01.2024 (дата оглашения Решения) счета от 25.04.2023 № 76, № 89 на сумму 485 744,04 руб. Заказчиком не оплачены.

При этом, пунктом 8 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации», определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Кроме того, пунктом 4.6 Контракта предусмотрено, что в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты, определенных в пункте 4.3 Контракта, Исполнитель имеет право приостановить поставку тепла до осуществления такого платежа, в таком случае Исполнитель не несет ответственность за нарушение обязанностей, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Контракта.

Фактов принятия всех зависящих от Заказчика мер, направленных на недопущение нарушения Закона о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного Контрактом порядка и срока оплаты, не установлено.

Действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдении сроков оплаты (неоплаты) оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, на сумму 485 744,04 руб., нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (статья 2.4 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.

Согласно информации и документам, представленным Заказчиком, (исх. №№ 111, 114 от 29.02.2024; вх. №№ 313/24, 314/24 от 29.02.2024), должностным лицом, ответственным за соблюдением сроков оплаты оказанных услуг, предусмотренных Контрактом является директор ГБОУ СПО ЛНР «ММК ИМ. ГПО «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» – Гляненко С.В.

В соответствии с пунктом 2.3.4 Трудового договора от <…> № <…> руководитель обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств государственного учреждения.

Вина Гляненко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами, в том числе материалами дела № 081/10/104-13/2023.

Таким образом, в действиях директора ГБОУ СПО ЛНР «ММК ИМ. ГПО «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» – Гляненко С.В., допустившего нарушения требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Луганская Народная Республика, м.о. Краснодонский, г. Молодогвардейск, ул. Тюленина, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения определяется следующим днем за датой истечения регламентированного срока оплаты по Контракту – 01.05.2023, 16.05.2023.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоится 14.03.2024 в 11:00 по адресу: г. Луганск, пл. Героев ВОВ, д. 3А, каб. 329.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны