Протокол, выписка из протокола б/н № 081/04/7.31-3/2024 об административном правонарушении от 8 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 081/04/7.31-3/2024

об административном правонарушении

Протокол составлен <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по результатам рассмотрения Решения Комиссии Луганского УФАС России по контролю в сфере закупок от 11.01.2024 по делу № 081/10/104-15/2023 (далее – Решение), в отношении должностного лица – заместителя директора по учебно-воспитательной работе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок» (далее – ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок», Заказчик) – Т. А. Батюк <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отсутствие Т.А. Батюк в связи с поступившим ходатайством о составлении протокола по делу об административном правонарушении в ее отсутствие (вх. № 200/24
от 06.02.2024), о месте, времени и дате составления протокола об административном правонарушении должностное лицо уведомлено надлежащим образом письмом Луганского УФАС России от 30.01.2024
№ 123/2024, направленным на электронную почту lugbarvinok@schlnr.ru, а также лично (отметка о получении от 31.01.2024).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Между Заказчиком и <…> (далее – Исполнитель) по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен контракт от 21.02.2023 № 03-23НФ на поставку тепловой энергии (далее – Контракт).

По состоянию на 11.01.2024 (дата оглашения Решения) и 08.02.2024 (дата составления протокола) в Реестре контрактов, размещенном в открытой части единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) информация о Контракте отсутствует.

При этом установлено, что информация о Контракте размещена в Реестре контрактов в закрытой части ЕИС 02.03.2023 в 17:19 (МСК) (номер реестровой записи 29403014299 23 000001). Из карточки Контракта следует, что основанием заключения контракта с единственным поставщиком является закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленная с особенностями, установленными в соответствии с частью 73 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:

1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 - 52, 56, 59, 61 - 63 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе;

3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «в» пункта 10 раздела II Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» определено, что в реестр в соответствии с Правилами подлежит включению информация и документы
о контракте, заключенном в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) также указывается пункт части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым осуществляется такая закупка.

Кроме того, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком в Реестре контрактов размещена не достоверная информация, в части указания основания заключения контракта с единственным поставщиком, что нарушает требования части 3 статьи 7, части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе. Вследствие вышеуказанных действий, информация о Контракте (в том числе об исполнении Контракта) неправомерно размещена Заказчиком в закрытой части ЕИС.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ определено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Указанные нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при размещении Контракта в ЕИС, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.

Согласно информации и документам, представленным Заказчиком (исх. № 38 от 02.02.2024; вх. № 177/24 от 02.02.2024), а также сведениям из ЕИС, должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации (в том числе о Контракте) с нарушением требований Закона о контрактной системе, является заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок» – Т.А. Батюк.

Вина Т.А. Батюк в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается собранными доказательствами, в том числе материалами дела № 081/10/104-15/2023 и электронной подписью Т.А. Батюк.

Таким образом, в действиях заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок» – Т.А. Батюк, допустившего нарушения требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Луганская Народная Республика, г. Луганск, кв-л 50 лет Октября, д. 42Б.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации о Контракте в ЕИС – 02.03.2023.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок» – Т.А. Батюк за нарушение части 2 статьи 7.31 КоАП РФ начинает исчисляться со дня размещения информации о Контракте в ЕИС – 02.03.2023.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоится 20.02.2023 в 11:00 по адресу: г. Луганск, пл. Героев ВОВ, д. 3А, каб. 329.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны