Предупреждение б/н № 081/01/15-1/2023 о прекращении действий (бездействия), кот... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 081/01/15-1/2023

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее – Луганское УФАС России) поступило обращение Отдела с дислокацией в г. Луганске Луганской Народной Республики Южной транспортной прокуратуры (далее – Транспортная прокуратура) по вопросу реализации Луганской таможней имущества, образовавшегося во время проведения ремонтно-восстановительных работ на объекте Луганской таможни по адресу: г. Луганск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 155, находящегося в оперативном управлении Луганской таможни.

Луганским УФАС России по результатам проведенной работы по анализу материалов, представленных Транспортной прокуратурой, а также документов и информации, представленных Луганской таможней, установлено следующее.

Общим положением о таможне, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 20.09.2021 № 798 определено, что таможня является территориальным органом Федеральной таможенной службы, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации.

Луганской таможней с целью реализации имущества, образовавшегося во время проведения ремонтно-восстановительных работ на объекте Луганской таможни по адресу: г. Луганск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 155 (лом черных металлов) проведен конъюнктурный анализ рынка услуг по закупке лома черных металлов с самовывозом в пункт приема с последующим взвешиванием посредством направления соответствующих запросов о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам.

По итогам проведенного анализа Луганской таможней заключен Государственный контракт от 17.08.2023 № 31 с <…> на реализацию вышеуказанного имущества (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик (Луганская таможня) обязан сдать, а Исполнитель <…> принять и оплатить лом черных металлов, образовавшийся во время проведения ремонтно-восстановительных работ на объекте Луганской таможни по адресу: ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 155, г. Луганск, Луганская Народная Республика, Российская Федерация.

Цена товара, поставляемого по Контракту составляет 10 000 руб. 00 коп. за одну тонну товара (пункт 4.1. Контракта).

Сумма настоящего Контракта определяется после фактического взвешивания всего поставляемого товара, на весах в месте взвешивания, исходя из цены товара за одну тонну в соответствии с пунктом 4.1. Контракта и указывается в приемо-сдаточном акте (пункт 4.2. Контракта).

Согласно приемо-сдаточному акту от 31.08.2023 № АЛП-001 Луганской таможней сдан лом черных металлов весом 25 070,00 кг на общую сумму 250 700,00 руб.

Луганское УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Исходя из вышеизложенного предметом Контракта, по своей сути, является не оказание услуг по реализации лома черных металлов, а реализация лома черных металлов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2003 № 231 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов и учреждений» утверждены:

- Правила высвобождения и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – Правила);

- Перечень высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации (далее – Перечень).

Лом черных металлов входит в состав вышеуказанного Перечня по позиции 53.

Порядок подготовки, принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации и Порядок реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации, порядок снятия с реализации этого имущества и его дальнейшего использования (далее – Порядок) утверждены приказом Федеральной таможенной службы от 13.09.2007 № 1135 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации» (далее – Приказ ФТС).

Реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации, осуществляется по правилам продажи отдельных видов товаров, правилам биржевой, комиссионной и розничной торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации, через отобранные на конкурсной основе организации, осуществляющие реализацию имущества (пункт 2 Порядка).

Оценка и реализация высвобождаемого движимого имущества производятся через соответственно организацию-оценщика и организацию-продавца на основании заключаемых с ними государственных контрактов (пункт 3 Порядка).

Отбор организаций-оценщиков, осуществляющих оценку высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации, и организаций-продавцов, через которые осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации, осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 2 Приказа ФТС).

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Отсутствие конкурентного отбора организации-оценщика, осуществляющего оценку высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Луганской таможни, и организации-продавца, через которого осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Луганской таможни, в соответствии с законодательством Российской Федерации, полностью исключает возможность состязательности между хозяйствующими субъектами, то есть исключает конкуренцию за право заключения Государственного контракта.

Таким образом, Луганским УФАС России усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Луганской таможни при заключении Контракта без соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях Луганской таможни признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и учитывая, что Контракт в настоящее время исполнен, Луганское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Луганскую таможню о необходимости прекращения указанных действий (бездействий) и устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, последствий такого нарушения путем принятия мер, направленных на:

1. Возврат федерального имущества, реализованного согласно Контракту, в казну Луганской таможни.

2. Реализацию высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Луганской таможни, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению не позднее тридцати дней с момента получения.

О выполнении настоящего предупреждения Луганской таможне необходимо сообщить в Луганское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны