Решение №МР/1601/24 Рассмотрение обращения МОГКУ СОН «Социально-реабилитационный... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/104-162/2024

 

27.05.2024                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Магаданского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик), индивидуального предпринимателя Савельева Александра Сергеевича (далее – ИП Савельев А.С., Поставщик), уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки – ИП Савельеве А.С., в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка туалетной бумаги» (реестровый номер № 0347200000724000019).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности участника закупки на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 18.04.2024 Заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка туалетной бумаги» (реестровый номер № 0347200000724000019).

Начальная (максимальная) цена контракта 22 855,00 рублей.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 02.05.2024 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 02.05.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.05.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347200000724000019 от 03.05.2024 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки участников с идентификационными номерами: 116427313, 116481571, признанные комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116427313 (ИП Савельев А.С.), с ценовым предложением 22 626,00 рублей.

20.05.2024 победитель закупки признан уклонившимся от заключения государственного контракта, ввиду неподписания контракта в установленный законом срок.

2. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 07.05.2024 Заказчик с использованием единой информационной системы разместил проект контракта.

Учитывая требования подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе победитель закупки – ИП Савельев А.С. в срок до 16.05.2024 должен был подписать усиленной электронной подписью лица контракт и разместить его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Вместе с тем, в установленный срок ИП Савельевым А.С. не выполнены указанные действия.

20.05.2024 Заказчик сформировал и разместил в единой информационной системе протокол признания участника закупки – ИП Савельева А.С. уклонившимся от заключения государственного контракта.

3. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Савельева А.С. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Вместе с тем, на уведомление Магаданского УФАС России (исх. № МР/1477/24 от 21.05.2024) о рассмотрении настоящего дела, ИП Савельева А.С. ответа не предоставил, в том числе документов, подтверждающих техническую невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, а также не обеспечил участие в заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела.

Проведя внеплановую проверку закупки, рассмотрев документы, представленные в дело, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Комиссия Магаданского УФАС приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. При этом, такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Претендуя на заключение контракта, путем участия в закупке для обеспечения государственных или муниципальных нужд (запросе котировок в электронной форме, электронном аукционе, электронном конкурсе), участник закупки не только имеет возможность учитывать специфику заключения контракта на электронной площадке (с учетом способа закупки), но и обязан это сделать. Победитель конкурентной процедуры должен осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон в этих правоотношениях, в отличие от тех правоотношений, которые основаны исключительно на частноправовых началах.

Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательств отсутствия вины в действиях ИП Савельева А.С., наступления обстоятельств, приведших к невозможности подписания индивидуальным предпринимателем контракта в установленный срок, в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП Савельевым А.С. не были соблюдены требования Закона о контрактной системе, не предприняты все необходимые меры для подписания контракта, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казённым учреждением социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Савельеве Александре Сергеевиче (ИНН 861007518604, ОГРНИП 324861700032331, адрес: ул. Интернациональная, д. 115, кв. 22, г.о. Нагань, г. Нагань, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628187), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка туалетной бумаги» (реестровый номер № 0347200000724000019) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
        2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны