Решение №01-10/2023 Решение по жалобе ООО "Трейд Стандарт" от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/114-2016

07.09.2016г.                                                                                                                                                                                    г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика К., без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу от ООО «ТрейдСтандарт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом».» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе, а именно: требования к медицинскому оборудованию ограничивают количество участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 19.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом».» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 817 437,50 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 31.08.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.09.2016г.; дата проведения аукциона – 08.09.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2026ЭА-16 от 05.09.2016г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены до участия в торгах и признаны участниками электронного аукциона.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Податель жалобы указывает, что всем положениям Технического задания соответствует единственный аппарат производителя Chirolog SV, Chirana, Чешская республика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка аппарата ИВЛ. Заказчиком в техническом задании установлены максимальные и минимальные значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. Кроме того, оно не содержит каких-либо фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили доказательства того, что положениям Технического задания соответствует аппарат  не только компании Chirolog SV, Chirana, Чешская республика, но и аппарат Bellavista 950 (Россия), что подтверждается содержанием заявок участников аукциона.

Кроме этого, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и потребностям заказчика.

Статья 3 Закона о контрактной системе устанавливает основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Проанализировав содержание данной статьи, Комиссия пришла к выводу, что понятие "единственный производитель", в Законе о контрактной системе отсутствует. Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части ограничения конкуренции путем ограничения количества участников закупки является несостоятельным.

Следовательно, заказчик установил характеристики закупаемого аппарата ИВЛ надлежащим образом, и они соответствуют его потребностям.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ТрейдСтандарт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны