Решение №01-10/2024 Решение по жалобе ООО "Энерготэк" от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/113-2016

07.09.2016г.                                                                                                                                                                                                 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Р., без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Энерготэк» на положения закупки при проведении запроса котировок «Закупка лодочного мотора»  (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении документации требований Закона о контрактной системе, а именно: требования к медицинскому оборудованию ограничивают количество участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 31.08.2016г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Закупка лодочного мотора» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 212 366,67 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 07.09.2016г. 10:00.

Как следует из представленных материалов, на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано 2 заявки.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе,  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Податель жалобы указывает, что всем положениям Технического задания соответствует единственный лодочный мотор Golfstream F25FWS.

Согласно п.2 ч.1 чт.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка лодочного мотора Golfstream F25FWS, «или эквивалент». Заказчиком в техническом задании установлены показатели, значения которых не могут изменяться.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Представил документы, подтверждающие, что рассматриваемым  характеристикам Технического задания соответствует не только лодочный мотор Golfstream F25FWS, но и иные модели (Mercury ME F 25 M EFI, Zongshen T25FWS, HDX T 25 FWS, Suzuki DF25ARL).

Кроме этого, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и потребностям заказчика.

Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части ограничения конкуренции путем ограничения количества участников закупки является несостоятельным.

Следовательно, заказчик установил характеристики закупаемого лодочного мотора в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, и они соответствуют его потребностям.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.23-3.42 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энерготэк» на положения закупки при проведении запроса котировок «Закупка лодочного мотора»  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны