Решение №01-10/2502 Решение по жалобе ООО "Новые Облачные Технологии" от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/136-2016

16.11.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                      г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Новые Облачные Технологии»  на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по продлению лицензионного права на использование программного обеспечения, на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее – Право), по соглашению Microsoft Enterprise Agreement №E2706072» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

         1. 25.10.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по продлению лицензионного права на использование программного обеспечения, на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее – Право), по соглашению Microsoft Enterprise Agreement №E2706072» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 7 793 047,40 рублей.

В извещение 26.10.2016,27.10.2016 заказчиком были внесены изменение,  в связи с чем,  дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  – 18.11.2016г.

          2. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление №1236). Согласно части 2 Постановления №1236 запрет установлен на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. 

         ООО «Новые облачные технологии» в жалобе указывает на то, что при осуществлении заказа, заказчиком  был неверно определен класс закупаемого программного обеспечения ExchgSvrStd ALNG SA MVL и ExchgSvrEnt ALNG SA MVL, относя его к классу «офисные приложения», в связи с чем, по мнению Общества, Заказчик обязан был установить в аукционной документации  запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

        Рассмотрев представленные материалы, возражения заказчика,  Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

        Согласно Классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных,  утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.12.2015 №621, серверное и связующее программное обеспечение это «программное обеспечение, выполняющее сервисные (обслуживающие) функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определенным ресурсам или услугам и обеспечивающее взаимодействие между различными приложениями, системами, компонентами (middleware), в том числе программные интерфейсы (API) для интеграции систем. Также включает в себя серверное программное обеспечение для передачи видео по сетям IP - программное обеспечение, предназначенное для передачи видео различными способами, выполняющее также и иные задачи, связанные с доставкой видео, в том числе управление базами данных пользователей, системы авторизации, шифрования видео, управления видеокамерами, связующее программное обеспечение»

             В свою очередь Офисные приложения, и в частности Почтовые приложения- это программные продукты «обеспечивающие доступ пользователя к его почтовым ящикам с учетом разграничения прав, которые позволяют получать, создавать, просматривать, редактировать, отправлять и хранить сообщения электронной почты», такие как Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird, и др. Приобретаемое программное обеспечение ExchgSvrStd ALNG SA MVL и ExchgSvrEnt ALNG SA MVL должно обеспечивать возможность подключения различных почтовых программ и офисных приложений в целях реализации коллективной работы. Кроме того, должны быть реализована возможность доступа к средствам коллективной работы с любых мобильных устройств, включая Windows Phone, Windows Mobile, iPhone, Android, Palm, Nokia, и Blackberry.

             Приобретаемое программное обеспечение содержит собственные базы данных.  При использовании ExchgSvrStd ALNG SA MVL и ExchgSvrEnt ALNG SA MVL предполагается использовать кластеризацию серверов с целью повышения доступности сервиса.

            Програмное обеспечение ExchgSvrStd ALNG SA MVL и ExchgSvrEnt ALNG SA MVL, имеет возможность организации доступа к почтовым ящикам электронной почты, голосовой почте, контактам и задачам, без использования сторонних приложений, в виде web приложения. Но это не является основным назначением данной системы.

            Программному обеспечению ExchgSvrStd ALNG SA MVL и ExchgSvrEnt ALNG SA MVL, был установлен класс «серверное и связующее программное обеспечение», в связи с тем, что, заявленные технические требования полностью соответствуют описанию класса программ для ЭВМ и баз данных «серверное и связующее программное обеспечение».

         В описании класса программ для ЭВМ и баз банных «Офисные приложения» не найдено какого-либо типа офисных приложений отвечающих всем требованиям, предъявляемым к программному обеспечению, необходимому заказчику, следовательно, закупаемое программное обеспечение подпадает под п. б части 2 Постановления №1236, в связи с чем, не подпадает под действие статьи 14 Закона о контрактной системе.

         Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком при установлении требований к закупаемому товару допущено нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 утвержден «Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Порядок), в силу пункта 2 которого обоснование невозможности соблюдения такого запрета подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Указанный Порядок в пункте 3 закрепляет требования к обоснованию: оно должно содержать указание на обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 указанного Порядка; класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 указанного Порядка).

Согласно пункту 4 названного Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок; в соответствии с пунктом 6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Обоснование, утвержденное заказчиком, соответствует вышеуказанным требованиям. Следовательно, заказчиком осуществляется закупка программного обеспечения, не включенного в реестр, на основании норм Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не нашел своего подтверждения.

       На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Новые Облачные Технологии»  на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по продлению лицензионного права на использование программного обеспечения, на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее – Право), по соглашению Microsoft Enterprise Agreement №E2706072» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны