Решение б/н Решение по жалобе ООО "Статус" от 13 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 02/2ж-2015
«08» июля 2015 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:
- Организатора торгов – Отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области
- Заявителя – ООО «Статус»,
рассмотрела жалобу ООО «Статус» от 29 июня 2015 года на действия организатора торгов – Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области (номер извещения 290415/0926541/01).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.
Заявитель в жалобе указывает на необоснованный отказ в допуске его заявки на участие в аукционе по причине несоответствия представленных документов установленным к ним требованиям, а именно:
- заявителем не представлены данные о структуре управления (п.2 Приложения 2 к условиям аукциона);
- заявителем не представлена справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) по налоговым платежам в бюджеты различных уровней (п. 3 Приложения 2 к условиям аукциона);
- аудиторское заключение ООО МАКФ «Аудитэкоконс» заверено ненадлежащим образом (п. 3 Приложения 2 к условиям аукциона);
- Решение № 1/20150507 единственного участника ООО «Статус» от 07.05.2015 г. заверено ненадлежащим образом (Приложение 2 к условиям аукциона);
- предоставлены документы, заверенные неуполномоченными на то лицами (Приложение 2 к условиям аукциона);
- отсутствуют сведения о выполнении лицензионных соглашений (п. 5 Приложения 2 к условиям аукциона).
По мнению Заявителя, заявочные материалы на аукцион были поданы без нарушений порядка подачи заявки и все документы в составе заявки были оформлены надлежащим образом.
На основании изложенного Заявитель полагает, что ООО «Статус» было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, были нарушены права и законные интересы ООО «Статус».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. Приказом Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу от 28 апреля 2015 года № 346 « О проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области» было принято решение о проведении 16 июня 2015 года аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области.
Вышеуказанным Приказом были утверждены Порядок и условия проведения аукциона от 28 апреля 2015 года № 346 (далее - Порядок) и утвержден состав аукционной комиссии.
29.04.2015 организатором торгов - Отделом геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области на официальном сайте РФ torgi.gov.ru размещено Извещение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области (номер извещения 290415/0926541/01)
Разовый платеж: 29 100 000 руб. |
|
Шаг аукциона: 2 910 000 руб. |
Размер задатка: 29 100 000 руб.
Место проведения аукциона: Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 11, к.423.
Дата окончания подачи заявок: 29.05.2015.
Дата и время проведения аукциона: 16 июня 2015 г.
Всего на участие в аукционе согласно Протоколу № 17 от 01.06.2015 по вскрытию конвертов с заявочными материалами было подано 5 заявок.
Протоколом № 26 от 09.06.2015 по рассмотрению заявочных материалов, всего 2 заявки были допущены к участию в аукционе – ООО «РЕИНИ» и ООО «Кривбасс», заявки остальных участников не были допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка ООО «Статус» по причине несоответствия заявочных материалов установленным требованиям.
Приказом № 515 от 22 июня 2015 года были подведены итоги аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области, победителем было признано ООО «Кривбасс» предложившее максимальный размер разового платежа за пользование недрами в сумме 32 010 000 ( тридцать два миллиона десять тысяч) рублей.
2. Ознакомившись с размещенной в открытом доступе информацией о проведении аукциона, ООО «Статус» приняло решение участвовать в аукционе аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области.
27 мая 2015 года в целях участия в аукционе ООО «Статус» был подготовлен и подан в Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области (Магаданнедра) пакет документов в соответствии с Порядком и условиями проведения аукциона.
Уведомлением от 10.06.2015 г. исх.№08/775 ООО «Статус» было сообщено, что ООО «Статус» отказано в принятии заявки на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. - 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Магаданской области на основании следующих пунктов Приложения 2 к условиям аукциона:
- заявителем не представлены данные о структуре управления (п.2 Приложения 2 к условиям аукциона);
- заявителем не представлена справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) по налоговым платежам в бюджеты различных уровней (п. 3 Приложения 2 к условиям аукциона);
- аудиторское заключение ООО МАКФ «Аудитэкоконс» заверено ненадлежащим образом (п. 3 Приложения 2 к условиям аукциона);
- Решение № 1/20150507 единственного участника ООО «Статус» от 07.05.2015 г. заверено ненадлежащим образом (Приложение 2 к условиям аукциона);
- предоставлены документы, заверенные неуполномоченными на то лицами (Приложение 2 к условиям аукциона);
- отсутствуют сведения о выполнении лицензионных соглашений (п. 5 Приложения 2 к условиям аукциона).
3. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 156 от 17 июня 2009 года утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее Административный регламент).
В соответствии с п. 16 вышеуказанного Административного регламента для участия в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр заявителями представляются документы в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр, установленным пунктом 17 Административного регламента.
Согласно п. 17 Административного регламента «Требования к документам, представляемым заявителями» заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр должны быть заполнены машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявка на участие в конкретном конкурсе или аукционе на право пользования участком недр с прилагаемыми документами составляется в двух экземплярах - подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
К заявке должны прилагаться следующие данные:
1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:
наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;
2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая:
заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для юридического лица;
выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для акционерного общества;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе);
договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);
справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;
5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:
сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
4. П.п 2 п. 17 Административного регламента устанавливает что к заявке должны прилагаться данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая:
заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для юридического лица;
выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для акционерного общества;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка.
При этом, ни Порядок № 346 от 28 апреля 2015 года, ни Административный регламент не говорят о том, что данные о структуре управления должны быть выполнены в виде отдельного документа и не устанавливают требования к оформлению такого документа, а также не позволяют сделать вывод о том, что данная информация вообще должна быть изложена каким-либо специально определенным образом. Из формулировок Административного регламента следует, что информация о структуре управления предоставляется в виде нескольких документов.
Представленные ООО «Статус» документы позволяют сделать вывод о структуре управления, собственниках, учредителях, руководителях Заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе.
Таким образом, п. 2 Приложения 2 к Порядку соблюден ООО «Статус» полностью. Довод организатора торгов о том, что «заявителем не представлены данные о структуре», не нашел своего подтверждения.
То обстоятельство, что по п. 1 Приложения 2 «данные о заявителе», ООО «Статус» была представлена информация в виде отдельного документа не свидетельствует о том, что «данные о структуре управления» должны быть представлены таким же образом.
5. п.п. 3 п. 17 Административного регламента и Порядком № 346 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
Порядок и Административный регламент не устанавливают, в какой форме должна быть представлена указанная справка.
По мнению организатора торгов, вышеуказанная справка должна быть представлена по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ № ММВ-7-8/378@ от 21 июля 2014г. «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».
Справка, утвержденная вышеуказанным Приказом, называется «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов», в Административном регламенте и в Порядке нет сведений о том, что именно данная справка должна быть представлена в составе заявочных материалов, указано лишь то, что «заявка на участие в аукционе должна содержать справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней» без пояснения, какой именно формы она должна быть.
К заявке ООО «Статус» на участие в аукционе была приложена справка налогового органа № 3614 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 12.05.2015 года.
Справка о задолженности (об отсутствии задолженности) запрашивается с целью установления отсутствия (наличия) задолженности перед бюджетом, определения финансовых возможностей заявителя, необходимых для выполнения работ.
Состояние взаиморасчетов с бюджетом и отсутствие задолженности по налоговым и иным бюджетным платежам может быть подтверждено как справкой налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности), так и справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Данные документы аналогичны по содержанию и предоставляются в одних и тех же целях - установление наличия задолженности перед бюджетом и ее размерах.
Таким образом, довод организатора торгов о непредставлении ООО «Статус» справки налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) является необоснованным, приложенная к заявке ООО «Статус» справка налогового органа № 3614 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам позволяет сделать вывод об отсутствии задолженности перед бюджетом по налогам.
6. В п.п.3 п. 17 Административного регламента установлено требование о представлении в составе заявки надлежаще заверенной копии заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год.
Приказом Министерства финансов РФ № 46н от 20 мая 2010 утвержден Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности».
Согласно п. 3 вышеуказанного ФСАД аудиторское заключение должно содержать:
а) наименование "Аудиторское заключение";
б) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);
в) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер <...> место нахождения;
г) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер <...> место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;
д) перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, при этом, если аудитору становится известно, что проаудированная бухгалтерская отчетность будет включена в документ, который содержит прочую информацию, например в годовой отчет, аудитор может, если форма представления это позволяет, указать те страницы, на которых будет представлена проаудированная бухгалтерская отчетность;
е) распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором;
ж) сведения о работе, выполненной аудитором для выражения мнения (объем аудита);
з) мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;
и) подпись аудитора;
к) дату аудиторского заключения.
В соответствии с п. 22 ФСАД аудиторское заключение подписывается:
а) руководителем аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора. Подпись должна включать наименование аудиторской организации, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего аудиторское заключение;
б) индивидуальным аудитором. Подпись должна включать фамилию и инициалы индивидуального аудитора.
Копия аудиторского заключения ООО «Статус» соответствует вышеперечисленным требованиям.
Представленная в составе заявки копия аудиторского заключения была заверена ООО «Статус» надлежащим образом.
Мнение организатора торгов о том, что копия аудиторского заключения должна быть заверена аудиторской организацией, проводившей аудит, не основано на нормах действующего законодательства.
Таким образом, довод о ненадлежащем заверении представленной копии аудиторского заключения не нашел своего подтверждения.
7. В п.п. 2 п. 17 Административного регламента и в п.2 Приложения № 2 к Порядку указано, что заявка должна содержать решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка.
Из вышеуказанного следует, что к заявке прилагается подлинный экземпляр решения, уполномоченного органа управления Заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка, а не его заверенная копия.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «Статус» был приложен
подлинный экземпляр указанного Решения за подписью <…> а также нотариально удостоверенная копия доверенности на <…>на право подписания Решения.
Довод организатора торгов о том, что на указанном документе помимо подписи должна стоять печать организации, не находит своего подтверждения, в нормах действующего законодательства отсутствует требование о проставлении печати как обязательном реквизите на Решении единственного участника.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Статус» в связи с тем, что Решение единственного участника заверено ненадлежащим образом, является неправомерным.
8. Одним из оснований отказа в принятии заявки ООО «Статус» является то, что документы, представленные в составе заявки, заверены неуполномоченными на то лицами (Приложение 2 к условиям аукциона).
В вышеуказанном Уведомлении не указано, какие именно документы, представленные Заявителем, заверены неуполномоченными лицами.
Как следует из пояснений Заявителя, копии документов, поданные в составе заявки на участие в аукционе, заверены в соответствии с действующим законодательством уполномоченными на то лицами (главный бухгалтер, руководитель кадровой службы).
Все документы, которые в соответствии с Порядком должны были быть представлены Заявителем, были представлены им в полном объеме в виде оригиналов или заверенных копий.
Таким образом, данное основание не может являться поводом для отказа в допуске к участию в аукционе.
9. В п.п. 5 п. 17 Административного регламента, установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
Действующее законодательство не содержит детального описания того, в каком виде, и в какой форме должна предоставляться данная информация, ее содержание.
В представленных ООО «Статус» сведениях о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений, содержится информация, о предыдущей деятельности предприятия. В документах содержатся сведения о полученных лицензиях, дата их выдачи, дата их окончания, номера и названия лицензий. В справке к данному перечню указано, какие работы выполнены в рамках представленных лицензионных соглашений, общие сведения деятельности предприятия.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Статус» по основанию того, что не предоставлены в составе заявки сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений, является неправомерным.
10. Организатором торгов на обозрение были представлены заявочные материалы всех пяти участников, подавших документы на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота россыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. - 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягоднинском районе Магаданской области, в том числе заявка победителя в аукционе ООО «Кривбасс»
При детальном осмотре документов поданных в составе заявки ООО «Кривбасс», у Комиссии Магаданского УФАС России сложилось мнение, что часть документов подписана не лично генеральным директором ООО «Кривбасс», а с использованием факсимильной подписи.
В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Учитывая, что данный порядок не установлен действующим законодательством, использование факсимильного воспроизведения подписи допускается только при взаимном соглашении сторон.
Аукционная документация и Административный регламент не содержат положений о возможности подписания заявочных материалов с использованием факсимильной подписи.
По данному факту организатор торгов не смог пояснить, учитывался ли Рабочей группой при рассмотрении заявки ООО «Кривбасс» тот факт, что подпись могла быть поставлена с использованием факсимильного воспроизведения подписи.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Рабочей группой при рассмотрении заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота россыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. - 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягоднинском районе Магаданской области, были допущены нарушения законодательства, заявочные материалы претендентов на участие в аукционе были рассмотрены ненадлежащим образом, что могло повлиять на итоги аукциона.
11. Согласно п. 29 Административного регламента «Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции», статье 14 Федерального Закона от 21.02.1992 года № 2395-1 "О недрах" отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр может последовать в следующих случаях:
- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования участками недрами;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
ООО «Статус» не нарушено ни одно из вышеперечисленных условий
Следовательно, у организатора торгов не было оснований для отказа в допуске заявки ООО «Статус» к участию в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота россыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. - 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягоднинском районе Магаданской области.
Таким образом, заявочные материалы ООО «Статус» на аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота россыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. - 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягоднинском районе Магаданской области были подготовлены в соответствии Административным регламентом и аукционной документацией, нарушений порядка подачи заявки и ненадлежащего оформления документов не выявлено.
Следовательно, Рабочей группой допущено нарушение п. 29 Административного регламента в части отказа в принятии заявки ООО «Статус» на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Статус» от 29.06.2015 на действия организатора торгов – Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области (номер извещения 290415/0926541/01) обоснованной.
2. Признать в действиях постоянно действующей Рабочей группы, образованной Приказом Дальнедра от 21.05.2015 № 418 нарушение пункта 29 Административного регламента утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 156 от 17 июня 2009 года.
3. Выдать организатору торгов - Отделу геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области Предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №___
по делу № 02/2ж-2015
«08» июля 2015 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08 июля 2015 года по делу № 02/2ж-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Статус» на действия организатора торгов – Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Магаданской области при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области (номер извещения 290415/0926541/01), руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Постоянно действующей Рабочей группе, образованной Приказом Дальнедра от 21.05.2015 № 418 отменить Протокол № 26 от 09.06.2015 г. и Приказ № 515 от 22.06.2015 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области».
2. Постоянно действующей Рабочей группе осуществить повторное рассмотрение всех поданных заявочных материалов на участие в аукционе на «Право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота рассыпного на р. Мылга р.л. 280 оп. 1957 г. – 490 оп. 1984 г. с притоком руч. Пенистый, правый приток р. Таскан в Ягодинском районе Магаданской области» в соответствии с действующим законодательством, с учетом Решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08.07.2015 года по делу № 02/2ж-2015.
3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее «23» июля 2015г.
6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее «24» июля 2015 г. письменное подтверждение исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течении трех месяцев с даты его принятия.