Решение б/н Решение и предписание № 02-38/15р-2017 о нарушении рекламно... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 02-38/15р-2017

 

г. Магадан

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» декабря 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 02-38/15р-2017 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту превышения уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы на региональном телеканале «МТК-ТНТ»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ОАО «МТК-ВИДЕО»), уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Магаданским УФАС России рассмотрено заявление гр. В. (вх. № 02/3426), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в действиях ОАО «МТК-ВИДЕО», выразившихся в распространении рекламы, с уровнем громкости звука превышающем прерываемую ею телепрограмму на региональном телеканале " МТК-ТНТ".

По результатам рассмотрения заявления установлено, что в режиме включения программ местного телеканала ОАО «МТК-видео» в эфире регионального канала «МТК-ТНТ», транслировалась запись новостного сюжета «Магаданское время», из заявления, следует, что при включении местной рекламы звук превышает общий звук новостного эфира.

В связи с тем, что Управление федеральной антимонопольной службы по Магаданской области не имеет технической возможности самостоятельно осуществить запись телепрограммы транслируемой ОАО «МТК-видео» на региональном канале «МТК-ТНТ» на предмет соответствия требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также произвести измерение соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламы теле- и радиопрограмм в соответствии с Методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле - радиопрограммы, утвержденной приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015, регистрационный № 38079) (далее - Методика). В адрес ОАО «МТК-видео» был направлен запрос (исх. 01-10/408 от 03.03.2017) с просьбой оказать содействие в организации записи телепрограммы или телепередачи посредством оборудования телекомпании «МТК-видео».

При содействии сотрудников телекомпании ОАО «МТК-видео» была осуществлена запись новостного сюжета «Магаданское время» за 13.02.2017 г. запись производилась  в 12:40 по 12:57.

11.05.2017 (исх. 01-8/884) в рамках осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях проведения мониторинга за соблюдением требований к громкости звука рекламы или анонсов в телепрограммах или телепередачах, радиопрограммах или радиопередачах телекомпании, запись трансляции телепрограммы «Магаданское время» телекомпании ОАО «МТК-видео» направлена в ФАС России для проведения измерения соотношения звука рекламы прерываемой ею телепрограммы.

Согласно письму ФАС России (вх. 02/2658 от 12.10.2017), специалистами ФАС России произведено измерение уровня громкости звука, а также уровня громкости звука блока рекламы эфирной записи телеканала «МТК - видео».

Измерение проводилось в отношении записи вышеуказанной телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на аудиофрагменты.

Федеральной антимонопольной службой России в адрес Магаданского УФАС России направлен Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов N 33032 от 10.10.2017, из которого следует, что при измерении соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов, логотипов телепрограммы и сообщений о рекламе над уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы превышение более чем на 2 дБ выявлено в следующих случаях:

1. Уровень громкости звука блока рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2 дБ (наименование файлов фрагментов: "1_дорекламный фрагмент.wav"; "2_блок рекламы.wav").

2. Уровень громкости звука блока рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,3 дБ (наименование файлов фрагментов: "2_ блок рекламы.wav "; "3_пострекламный фрагмент.wav").

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Таким образом, по результатам проведенного измерения эфирной записи телеканала «МТК-видео» выявлено превышение уровня громкости звука блока рекламы над уровнем громкости звука телепрограммы.

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 10.10.2017 N 33032 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса "АСК-громкость".

Согласно письму ФАС России на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, наделяет Магаданское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела, в отношении ОАО «МТК - Видео».

В связи с указанными обстоятельствами Магаданским УФАС России возбуждено дело № 02-38/15р-2017. Определением № 162 о возбуждении дела № 02-38/15р-2017 рассмотрение дела назначено на 04 декабря 2017 г.

Также указанным определением у ОАО «МТК-Видео» запрошены пояснения по выявленному нарушению.

27.11.2017 г. в адрес Магаданского УФАС России поступили пояснения ОАО «МТК-Видео» (вх. № 02/3057) из которых следует, что ОАО «МТК-Видео» признает факт нарушения, обозначенный в ч. 12 ст. 14 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закон о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 закона о рекламе.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «МТК - видео» .

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «МТК-ВИДЕО», выразившиеся в распространении рекламы, с уровнем громкости звука превышающем прерываемую ею телепрограмму на региональном телеканале " МТК-ТНТ", нарушением части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

2. Выдать ОАО «МТК-ВИДЕО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статей 198 АПК РФ.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № __

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

  1. «04» декабря 2017 г. г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от «04» декабря 2017 г. по делу № 02-38/15р-2017 о признании рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепрограммы на региональном телеканале «МТК-ТНТ», нарушающей часть 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МТК - видео»  прекратить нарушение требований части 12 статьи 14 Закона о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи, телепрограммы на региональном телеканале «МТК-ТНТ».

 

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ОАО «МТК - видео» представить в Магаданское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «10» января 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Магаданское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статей 198 АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны