Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Фонарь" от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев дело № 02-38/17р-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Фонарь» на фасаде дома № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане наружной рекламы ночного клуба «Фонарь» с использованием образов полуобнаженных девушек непристойного вида в откровенных позах, что указывает на признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО «Фонарь» <...>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения проверки соблюдения рекламного законодательства   хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане отделом контроля закупок и антимонопольного законодательства Магаданского УФАС России выявлены признаки нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), допущенные ООО «Фонарь» (ИНН/КПП 4909089645/490901001, ОГРН 1064910028270, г. Магадан, ул. Дзержинского, 28)  при размещении наружной рекламы Общества при входе в ночной клуб с аналогичным названием, расположенный в доме № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане.

На рекламных баннерах изображены полуобнаженные девушки непристойного вида в откровенных позах.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Согласно Письму ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к непристойным образам могут быть отнесены такие изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Реклама ночного клуба «Фонарь» носит неэтичный характер, содержит зрительную информацию, порочащую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы девушек и направлена на неопределенный круг лиц.

Кроме того, данная реклама популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную, носит эротический характер и доступна для восприятия всем без исключения  категориям населения, в том числе несовершеннолетним, т.к. размещена в общедоступном месте – вблизи проезжей части с торца рынка «Урожай» на пешеходной зоне.

Статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено право на защиту ребенка от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию. Так, в соответствии с частью 1 указанной статьи органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию, в том числе от информации порнографического характера, а также от распространения печатной продукции, пропагандирующей антиобщественное поведение.

 Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, антимонопольный орган вправе признать рекламу ненадлежащей по признакам непристойности и неэтичности, т.к. при решении вопроса о соответствии рекламы действующему законодательству и наличии в рекламе непристойного образа не требуется специальных познаний.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

Таким образом, наружная реклама ночного клуба «Фонарь»,  размещенная на  доме № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане при входе в клуб, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования  части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о рекламе нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

В силу части 6  статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

ООО «Фонарь» является лицом, осуществившим подготовку рекламной информации, размещенной впоследствии в наружной рекламе клуба, в готовую для распространения в виде рекламы форму и определившим объект рекламирования.  Следовательно, ООО «Фонарь», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламодателем и должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

 27.11.2014 на  заседании  Комиссии  директор ООО «Фонарь» признал факт нарушения Федерального закона «О рекламе» в полном объеме и сообщил, что  рассматриваемая наружная реклама будет переделана.

Таким образом, в действиях ООО «Фонарь», выразившихся в размещении на фасаде дома № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане наружной рекламы ночного клуба «Фонарь» с использованием образов полуобнаженных девушек непристойного вида в откровенных позах, содержатся признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу ночного клуба «Фонарь», распространяющуюся ООО «Фонарь» на фасаде дома № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане с использованием образов полуобнаженных девушек непристойного вида в откровенных позах, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать ООО «Фонарь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статей 198 АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны