Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Фонарь" от 10 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>
рассмотрев дело № 02-38/17р-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Фонарь» на фасаде дома № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане наружной рекламы ночного клуба «Фонарь» с использованием образов полуобнаженных девушек непристойного вида в откровенных позах, что указывает на признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО «Фонарь» <...>
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения проверки соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане отделом контроля закупок и антимонопольного законодательства Магаданского УФАС России выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), допущенные ООО «Фонарь» (ИНН/КПП 4909089645/490901001, ОГРН 1064910028270, г. Магадан, ул. Дзержинского, 28) при размещении наружной рекламы Общества при входе в ночной клуб с аналогичным названием, расположенный в доме № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане.
На рекламных баннерах изображены полуобнаженные девушки непристойного вида в откровенных позах.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Согласно Письму ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к непристойным образам могут быть отнесены такие изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Реклама ночного клуба «Фонарь» носит неэтичный характер, содержит зрительную информацию, порочащую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы девушек и направлена на неопределенный круг лиц.
Кроме того, данная реклама популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную, носит эротический характер и доступна для восприятия всем без исключения категориям населения, в том числе несовершеннолетним, т.к. размещена в общедоступном месте – вблизи проезжей части с торца рынка «Урожай» на пешеходной зоне.
Статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено право на защиту ребенка от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию. Так, в соответствии с частью 1 указанной статьи органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию, в том числе от информации порнографического характера, а также от распространения печатной продукции, пропагандирующей антиобщественное поведение.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, антимонопольный орган вправе признать рекламу ненадлежащей по признакам непристойности и неэтичности, т.к. при решении вопроса о соответствии рекламы действующему законодательству и наличии в рекламе непристойного образа не требуется специальных познаний.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, наружная реклама ночного клуба «Фонарь», размещенная на доме № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане при входе в клуб, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о рекламе нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.
В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
ООО «Фонарь» является лицом, осуществившим подготовку рекламной информации, размещенной впоследствии в наружной рекламе клуба, в готовую для распространения в виде рекламы форму и определившим объект рекламирования. Следовательно, ООО «Фонарь», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламодателем и должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
27.11.2014 на заседании Комиссии директор ООО «Фонарь» признал факт нарушения Федерального закона «О рекламе» в полном объеме и сообщил, что рассматриваемая наружная реклама будет переделана.
Таким образом, в действиях ООО «Фонарь», выразившихся в размещении на фасаде дома № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане наружной рекламы ночного клуба «Фонарь» с использованием образов полуобнаженных девушек непристойного вида в откровенных позах, содержатся признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ночного клуба «Фонарь», распространяющуюся ООО «Фонарь» на фасаде дома № 28 по ул. Дзержинского в г. Магадане с использованием образов полуобнаженных девушек непристойного вида в откровенных позах, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Фонарь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статей 198 АПК РФ.