Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "МедРемСервис" от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 02-38/1р-2016

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>, рассмотрев дело № 02-38/1р-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «МедРемСервис» листовки, содержащей рекламную информацию о медицинских услугах, оказываемых Медицинским центром «Код здоровья», в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МедРемСервис» (ОГРН 1024900952977, ИНН/КПП 4909084319/490901001, 685000, г. Магадан, пр. К. Маркса, 27/11) – <...> – директор (Приказ <...>, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В период с ноября 2013 года по сентябрь 2015 года на территории города Магадана обществом с ограниченной ответственностью «МедРемСервис» осуществлялось распространение цветной листовки формата А5, содержащей рекламную информацию о медицинской деятельности, оказываемой Медицинским центром «Код здоровья».

На оборотной стороне указанной листовки содержится следующая информация:

«Медицинский центр «Код Здоровья» оказывает широкий спектр услуг по диагностике и лечению заболеваний

Предлагаем УЗИ 3D – 4D всех органов и систем на аппарате экспертного уровня Logiq 7 (General Electric Co.)

Ультразвуковая диагностика детей от 0 до 18 лет

Ультразвуковая доплерография сосудов головного мозга, шеи, конечностей.

УЗИ органов брюшной полости, органов малого таза, молочных желез, беременных, гинекологии, простаты, суставов, сердца.

Электрокардиография. Мониторирование ЭКГ по Холтеру.

Новейшие физиотерапевтические методики лазера для лечения заболеваний мочеполовой системы, простатитов, эректильной дисфункции и мн. др.

Восстановление после травм, лечение ЛОР органов, артрозов и т.д.

Прием ведут специалисты:

  • Кардиолог – раннее выявление заболеваний ССС с использованием современных и информативных методов обследования
  • Уролог – лечение простатитов, уретритов, эректильной дисфункции, импотенции, мужского бесплодия, недержания мочи, опухолей мочеполовых органов, инфекций, передающихся половым путем.
  • Невролог – лечение заболеваний центральной и периферической нервной систем. Снятие болевого синдрома, медикаментозные блокады. Без боли – реально!
  • Нейрохирург – консультативный прием, снятие болевого синдрома при остеохондрозе позвоночника, новокаиновые паравертебральные блокады.
  • Травматолог-Ортопед – консультации, послеоперационное ведение, лечение артрозов (внутрисуставные блокады), пяточные шпоры, реабилитация после травм.
  • Хирург – радиоволновая хирургия, лечение рубцов, удаление поверхностных новообразований кожи и жировой клетчатки, послеоперационное наблюдение, реабилитация.
  • Пластический хирург – коррекция возрастных изменений лица и тела, нитевой лифтинг, контурная пластика гиалуроновой кислотой, плазмолифтинг, мезотерапия, биоревитализация, химический пилинг, ботокс, лечение гипергидроза (потливости).
  • Нефролог – лечение почек, надпочечников, циститы, пиелонифриты.

И другие специалисты.

Магадан, Колымское шоссе, д. 11, Т. (4132) 60 00 33».

1. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются медицинские услуги (в том числе методы диагностики и лечения), оказываемые Медицинским центром «Код здоровья».

Информация, содержащаяся в рассматриваемой листовке, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинским услугам), формированию, поддержанию интереса к ней и продвижению на рынке медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (не менее чем 5 % рекламной площади).

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н, куда, в частности, входят и услуги, поименованные в рекламной листовке ООО «МедРемСервис» (Медицинский центр «Код здоровья»).

Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993, к числу медицинских услуг, оказываемых косметологическими подразделениями, относится пластическая хирургия (код 081504).

Таким образом, вышеприведенная реклама медицинских услуг Медицинского центра «Код здоровья» должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Вместе с тем, такое предупреждение в рекламе отсутствует, что указывает на нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.  

2. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства. 

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В силу части 4 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Медицинский центр «Код здоровья» является филиалом Центра эстетической медицины «Парадиз», который, в свою очередь, зарегистрирован как Общество с ограниченной ответственностью «МедРемСервис» (ОГРН 1024900952977, ИНН/КПП 4909084319/490901001).

В рассматриваемой рекламной листовке отсутствует информация об организационно-правовой форме юридического лица, оказывающего рекламируемые услуги, что указывает на признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

 Таким образом, исходя из вышеизложенного, реклама медицинских услуг, оказываемых Медицинским центром «Код здоровья» (ООО «МедРемСервис»), размещенная в рекламной листовке, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, содержит признаки ненадлежащей рекламы, так как в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Из информации, представленной ООО «МедРемСервис» на запрос Магаданского УФАС России, следует, что рекламные листовки были выпущены в 2013 году тиражом 10 000 экз. (формат А5) на основании договора, заключенного с ООО «Бунгало Дизайн» (103001, г. Москва, Благовещенский пер., д. 3). Период распространения листовок – с ноября 2013 года по сентябрь 2015 года. Внешние рекламораспространители не привлекались. Листовки были размещены на стойке администраторов в Центрах «Код здоровья» и «Парадиз» в свободном доступе для клиентов.

Кроме того, установлено, что указанные листовки размещались в здании госпиталя УВД (г. Магадан, ул. Пролетарская, 25, корп. 3), а также в электронном виде на официальном сайте Центра эстетической медицины «Парадиз» (m-paradise.ru), филиалом которого является Медицинский центр «Код здоровья», в разделе «Меню» во вкладке «реклама». После получения запроса указанные листовки были с сайта удалены. Также, по информации ООО «МедРемСервис», напечатанные листовки были изъяты из обращения с целью устранения допущенных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о рекламе нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пунктам 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем, а лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «МедРемСервис», определившее объект рекламирования и содержания рекламы и осуществлявшее распространение рекламных листовок, является одновременно и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Однако, за нарушение нормы части 11 статьи 5 в статье 38 Закона о рекламе не предусмотрен субъект ответственности, соответственно возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения части 11 статьи 5 Закона не предполагается (Письмо ФАС России от 28.05.2015 № АД/26584/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Тем не менее, при изготовлении и размещении рекламы необходимо учитывать и соблюдать, в том числе, и требования части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Присутствующая на заседании Комиссии директор ООО «МедРемСервис» согласилась с тем, что рассматриваемая реклама медицинских услуг распространялась с нарушением рекламного законодательства; пояснила, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение рекламного законодательства устранено путем дополнения текста рассматриваемой рекламы информацией о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов (в доказательство представлена рекламная листовка с соответствующими дополнениями).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА: 

1.   Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых Медицинским центром «Код здоровья» (ООО «МедРемСервис»), размещенную в цветных рекламных листовках формата А5 и распространявшуюся на территории города Магадана в период с ноября 2013 года по сентябрь 2015 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов).

2. В связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание рекламодателю (рекламораспространителю) не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статей 198 АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны